МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Дикие животные»

Ольга Нестерова
Конспект занятия на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра о диких животных

Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, сторожка). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыков слогового анализа слов. Развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности. Оборудование: Картинки с изображением диких животных. Ноутбук, диск с дидактическими играми, мультимедийный экран, магнитофон, диск с музыкой для релаксации. Картинка белки.

Темочки:

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение»Угадай и назови». Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. А отгадку найдите среди картинок. Где живет он? В самой чаще. В самой-самой настоящей, Любит малину, любит мед, Сладкоежкою слывет (Медведь). Первый ребенок отгадывает загадку и достает картинку медведя. Воспитатель: - Кого ты нашел? Это что за зверь лесной? Затаился под сосной, И стоит среди травы, Уши выше головы. (Заяц). Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Еж). У рыжей хозяйки работы полно: Надо наполнить грибами дупло, Шубку успеть на другую сменить. Скоро зима! Надо очень спешить! (Белка).

Рассматривание белки. Тактильное обследование.

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам прибежал. Что есть у белочки? Дети: - Морда: глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, 4 лапки с острыми коготками, пушистый хвост. Воспитатель: - Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом. А для чего нужны лапки с острыми коготками? Дети: - Чтобы лазать по деревьям. Воспитатель: - Для чего нужны острые зубки? Дети: - Грызть орешки. Воспитатель: - Что ещё любит белочка? Дети: - Грибы, ягоды, семена. Воспитатель: - Медведь, лиса, заяц, еж, белка - какие это животные? Дети: Дикие. Воспитатель: - Почему этих зверей называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей.). Ребята, как вы думаете, кто из вас правильно ответил? Дети: - Правильно ответил Артем. За дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей. Воспитатель: - Где они живут? Дети: - В лесу. Логическая задача: Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто лишний? Дети: - Собака. Лесные звери и их детеныши. Воспитатель: - Ребята, перед вами не взрослые дети, а их детеныши. Знаете ли вы, как они называются и кто их мама? (Ежата, медвежата, волчата, зайчата, лисята, тигрята, бельчата, львята.). Дети: - У ежихи – ежата; у медведицы – медвежата; у волчицы – волчата; у зайчихи – зайчата; у лисицы – лисята; у тигрицы – тигрята; у бельчихи – бельчата; у львицы – львята.

Гимнастика для глаз. Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой) По деревьям ловко. (движение глаз вниз - прямо перед собой) Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой) У меня кладовка. (движение глаз вниз - прямо перед собой) Игра «На водопой». Воспитатель: - Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись. (дети идут по кругу) Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая) За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках) За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата) За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами) За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку) За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку) Волчица вела своих волчат, (изображают волчат) Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком) Воспитатель: - Вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Пальчиковая гимнастика «Ежик». Дети стоят в кругу. Изображают ежика, собрав пальцы рук в замок. Ежик маленький замерз, И в клубок свернулся (Прижмите пальцы – ежик убрал иголки) Солнце ежика согрело – Ежик развернулся. (Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.) Воспитатель: - Мы сегодня говорили много о лесных обитателях. И я принесла вам рассказ Валентина Дмитриевича Берестова «Как найти дорожку» на тему леса, диких зверей. А заголовок сразу говорит о том, что кто-то заблудился и ищет дорожку к дому. Послушайте. - Ребята пошли в лес в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят. Над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята – к ней. Белка, белка, расскажи, Белка, белка, покажи, Как найти дорожку. К дедушке в сторожку? - Очень просто! – отвечает Белка. – Прыгайте с этой елки вот на ту, с той – на кривую березку. С кривой березки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы, прыгайте! - Спасибо, Белка, - говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку: Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку. К дедушке в сторожку? - В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит. - Спасибо, Зайка, говорят ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить. Видят, ползет Улитка. Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Рассказывать долго, вздохнула Улитка. – Лучше я вас туда провожу. Ползите за мной. – Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы кого-нибудь другого спросим. На цветке сидит Пчелка. Ребята к ней. Пчелка, Пчелка, расскажи, Пчелка, Пчелка, покажи, как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Ж-ж-ж, - говорит Пчелка. – Покажу… Смотрите, куда я лечу… Идите следом. Увидите моих сестер. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мед носим. Ну, до свидания! Я ужасно тороплюсь. Ж-ж-ж… И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчелы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем угостил. [ b]Читая рассказ, воспитатель дает объяснение слову сторожка [/b]– помещение для сторожа, лесника. - Понравилась ли вам эта история? Понравились ли вам ребята? Почему все лесные обитатели им с радостью помогали? - Сказка называется «Как найти дорожку». А какой заголовок вы бы придумали? (Помощь лесных зверей. Добрый лес.). Упражнения для расслабления мышц с использованием музыки. Воспитатель предлагает детям лечь на спину и закрыть глаза. Воспитатель: - Представьте, что вы лежите на лесной полянке, светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем!

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Какой рассказ я вам прочитала? Кто написал этот рассказ?

Рекомендации родителям : 1. Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. 2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье). 3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. 4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного. 5. Выясните, знает ли ребенок названия жилищ животных. Для уточнения знаний ребенка предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам. 6. Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных. 7. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных. (Например: медведь - бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка; лиса - рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) на тему: «Дикие животные» Образовательная область:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой» Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц на тему «Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц Цель: закрепить знания детей о диких животных с.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Сахнова Т. М. Тема: «Дикие и домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова (УИ 689560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД