Ольга Монахова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей;
2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
3. учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня я принесла к нам в группу один очень интересный предмет-это волшебный мешочек. А почему он волшебный? В нём игрушечные звери. Давайте угадаем, кто там спрятан (ребёнок на ощупь определяет животных и называет их).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, у меня на столе игрушечные звери: заяц, ёж, медведь, лиса, белка, волк. Как, одним словом, мы можем их охарактеризовать. Это -дикие животные. Они живут в лесу, о них никто не заботится. Правильно. Посмотрите, дети, у меня в руках маленький зайчик Пушок. Он убежал от своих родителей и потерялся. Давайте ему поможем и найдем его родителей.
Игра «Найди пару»
На столе у педагога парные картинки взрослого животного и его детёныша. Нужно правильно собрать пару и назвать её
(волк-волчонок, лиса-лисёнок, заяц- зайчонок, медведь-медвежонок, белка- бельчонок, ёж-ежонок).
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Педагог: Мы немного отдохнули, а теперь ещё одна игра. Нам нужно найти и назвать домики для наших животных. Пример-вот белка. Она живёт в дупле.
Игра «Чей домик?»
Педагог: Молодцы! Справились на отлично!А теперь ещё поиграем в одну игру. Мы её хорошо знаем. На доске находятся 4 картинки. Одна из них лишняя. Нужно отгадать её и объяснить, почему.
Игра «Четвёртый лишний»
(заяц, белка, волк, собака; лиса, ёж, кошка, медведь; и т. д)
Педагог: Вот и закончилось наше занятие, расскажите, о чём мы сегодня говорили, с кем познакомились? Какая игра вам особенно понравилась?