Любовь Макарова
План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект по речевому развитию (младшая группа)
Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова Любовь Васильевна и воспитатель Скосырева Татьяна Федоровна
Интеграция образовательных областей :
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественное творчество"
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «План-конспект по речевому развитию (младшая группа) „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закрепить знание названий животных и их детёнышей;
Учить детей различать грустное и весёлое настроение;
Учить составлять небольшой рассказ об игрушках с помощью вопросов воспитателя;
Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портретов героя, его настроения;
Учить слушать рассказы товарищей выполнять указание педагога;
Активизировать словарь, глаголы: сидит, клюет, лакает.
Ввести в словарный запас новые слова: гребешок, бородка, пестрый, разноцветный.
Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивирующую установку, слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
Развивать умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материал: Ширма, игрушки: щенок, котенок, петушок, набор карточек с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье.
Дидактическая игра "домашние животные и их детеныши"
Ход занятия
Сюрпризный момент.
(Звучит музыка "Цирк". Петрушка приглашает детей в цирк)
Здравствуйте, дети! Я веселая игрушка, а зовут меня "Петрушка!" Я приглашаю вас всех на цирковое представление. В нашем цирке много зверей, я буду загадывать про них загадки, а вы попробуйте отгадать. Если вы правильно ответите, то зверушки будут участвовать в цирке.
Мягкие лапки, а в лапках цап -царапки,
Часто умывается, а с водой не знается
(котеночек).
Правильно- это котенок!
(Из-за ширмы появляется котеночек, здоровается)
дети рассматривают котенка.
Петрушка: Каким ласковым словом можно назвать котенка?
Дети: котеночек, комочек пуха, пушечек.
Петрушка: А как можно позвать котенка?
Дети: кис, кис, кис. (кошечка мяукает)
Петрушка: Я молочка тебе принесу, а ты лакай его.
Что можно про котенка сказать?
Дети: красивый, мягкий,пушистый, маленький, маленькие лапки, а в лапках царапки, глазки сверкают, хвост приподнят вверх. На голове ушки, глазки весело блестят.
Петрушка: Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлычет (мур, мур).
Петрушка: Что любит кушать котенок?
Дети: Лакать молоко.
Петрушка: Что может делать котенок?
Дети: бегать, прыгать, сидеть, лакать, махать хвостом, мяукать.
Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.
Это маленькая кошечка. Ее зовут Муська. У Муси усатая мордочка, зеленые веселые глазки. Мягкая, пушистая, шерстка, белые лапки, на голове торчат ушки,Муся любит лакать молочко, когда ее гладят, она мурлычет. Муся любит прыгать, вилять хвостиком и мяукать.
Петрушка: А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Мусю.
(дети рассказывают, Петрушка помогает)
Котеночку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.
Физминутка.
КОШКА И СОБАЧКА.
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Тяпа ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
Петрушка: А теперь послушайте другую загадку:
Живет под крылечком, хвостик колечком,
Двор сторожит, а в дом не пускает
(собака)
(Появляется из-за ширмы щенок и здоровается с ребятами.)
Петрушка: А теперь будет выступать щенок.
-Тяпа служи - пес поднимает лапки.
-Тяпа -прыжок - пес прыгает в обруч.
Петрушка: Хорошо ты выступал вот тебе сосиска.
(Петрушка дает сосиску. Тяпа берет сосиску.)
Петрушка: Дети, давайте рассмотрим щенка.
Как ласково можно назвать щенка?
Дети. Щенок, щеночек, красивый, добрый.
Петрушка: Какая у него шерстка?
Дети: Коричневая с пятнышками белыми и черными.
Петрушка: У него добрые глаза, большие уши, на шее красный бантик.
Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ про Тяпу.
(образец рассказа воспитателя)
Щенка зовут Тяпа. Он добрый и озорной. Весь коричневый с белыми пятнышками. На голове у него большие черные уши, черные глазки и нос. Сзади у Тяпы торчит маленький черный хвостик. У Тяпы белые лапки. Тяпа любит выступать в цирке. Он умеет служить и прыгать через обруч.
А еще Тяпа умеет лаять гав, гав. Тяпа любит сосиски, суп, кашу. А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Тяпу.
(Дети рассказывают, а Петрушка помогает.)
Петрушка: А я еще одну загадку знаю.
Хвост узором,
Сапоги со шпорами,
Голосисто поет, детям спать не дает.
Дети: Петушок
Петрушка: Правильно!
Из-за ширмы выходит петушок здоровается,
кланяется влево, вправо, вперед, поднимает голову,
громко кричит ку-ка-ре-ку, ходит.
(Петрушка дает миску петушку)
- Петушок любит клевать зерно, горох, хлеб.
(Петушок клюет зерно, горох, хлеб.)
Дети, давайте рассмотрим петушка.
- Как ласково можно назвать петушка?
Дети: Петя, Петенька, петушок золотой гребешок.
Петрушка: Что есть у петушка?
Дети: голова, туловище, хвост, ноги.
Петрушка: что есть на голове у петушка?
Дети: гребешок,глазки, клюв, бородка.
Петрушка: что есть на туловище у петушка?
Дети: крылья, хвост разноцветный, ноги красные.
Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.
(2-3 ребенка пересказывают, Петрушка помогает)
Заключение:
Петрушка: Ребята, вам в цирке было весело?
Найдите картинку где вам весело.
Вам грустно расставаться с цирком?
Найдите картинку где вам грустно.
А нашим цирковым артистам очень грустно без мам, поищите маму котенка, щенка, петушка.
(Дидактическая игра «домашние животные и их детеныши»)
Итог занятия.
Петрушка: На этом наше представление подошло к концу. Нам с вами было очень весело! Вы нам очень понравились. Но нам пора возвращаться в цирк.
Дети прощаются с Петрушкой и зверушками.
Занятие закончено.