Людмила Сярдина
Конспект занятия по математике «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, работающих в цирке;
• упражнять в решении примеров на вычитание и сложение, закрепить порядковый счет;
• развивать умение составлять слова из букв;
• совершенствовать мелкую и общую моторику;
• воспитывать интерес к профессиям людей, работающих в цирке.
Планируемые результаты:
• имеют представления о людях, работающих в цирке;
• решают примеры на вычитание и сложение;
• умеют вести порядковый счет;
• составляют слова из букв.
Публикация «Конспект занятия по математике „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Методы и приемы:
• игровая ситуация, рассматривание, решение примеров, игровые упражнения, физминутка.
Предварительная работа
• беседа с детьми о цирке, о профессиях людей, работающих в цирке, чтение художественной литературы.
Материал: афиша, билеты-примеры, колокольчик, два клоуна, набор кружков, буквы, шнур, мешочки с песком, кружки белые и черные, набор цифр, кружки красные, желтые, зеленые, две корзины, набор овощей и фруктов, карандаши простые, тетради в клетку, игрушки (слон, медведь, обезьяна, петух, коробка с шарами.
Индивидуальная работа: c Снежаной Е. в умении вести порядковый счет.
Ход занятия:
Первая часть – вводная
Воспитатель: Собирайся, детвора!
В гости к нам приехал цирк,
Висят афиши всюду
Вы заходите в гости к нам,
Чтобы увидеть чудо.
Ждет вас представление
Все на удивление.
Все глядят на середину
В середине - волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там по купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собаки танцевали,
И слоны там выступали.
А котята – акробаты
Через голову кувырк.
Ну, конечно, это… (цирк)
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в цирк на представление! И сами будем участвовать в нем. А как мы можем узнать, что к нам приедет цирк! (Афиша)
Воспитатель: Верно, повсюду расклеивают афиши. Вот, посмотрите на наши афишу (Дети рассматривают афишу). Кто же будет выступать на нашем представлении? (Заранее подготовленные дети представляют артистов цирка: канатоходцев, жонглеров, дрессировщиков, клоунов).
Воспитатель: Мы познакомились с вами с афишей, теперь получите билеты. У нас сегодня билеты не обычные, вам придется, прежде чем занять место в зале, решить пример (дети выбирают билет-пример, решают его и находят стульчик с ответом, занимают места). Кто будет из вас контролером? (Дети выбирают).
Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчик зазвонил,
Нам спешить придется.
Представление без нас
В цирке не начнется.
И клоунам веселым
Тоже не сидится.
Приглашаем вас, друзья,
В цирке веселиться!
Воспитатель выставляет изображение двух клоунов.
Рот до ушей,
Веселит малышей.
Нос нарисован!
Кто это? (клоун)
Воспитатель: Ребята, встречайте, это друзья – клоуны. А как их зовут, вам нужно сейчас из букв сложить и прочитать.
Игровое упражнение «Сложи и прочитай»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно сложили и прочитали. Друзей зовут Бим и Бом. Друзья-клоуны задают вам новые задания.
Игровое упражнение «Найди отличия»
(Нужно найти, чем отличаются два изображения и выставлять по одному кружку за каждое отличие).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
В цирке весело нам очень,
И решить задачи просим.
Задачи в стихах
1. Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка-
Сколько вместе будет?
2. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков возьмет
На своих иголках еж?
3. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
«Приходите все на чай».
Сколько чаек, отвечай?
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак-Корней поймал трех окуней.
Рыбак-Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки наудили из реки?
5. Серый ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из низ он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
По канату мы идет
Ни за что не упадем.
Игровое упражнение «Пройди по шнуру с мешочком на голове»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы ловко прошли и не уронили мешочек.
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
Игровое упражнение «Выложи из кружков разного цвета узор по образцу» (Дети выполняют)
Воспитатель: Наши клоуны-друзья очень любят жонглировать: фрукты – овощи, фрукты – овощи. Так увлеклись друзья жонглированием, что перепутали овощи и фрукты. Давайте поможем им разложить по корзинам. В одну корзину кладем овощи, в другую – фрукты.
Игровое упражнение «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
На арене силачи,
Очень сильные они.
Воспитатель: Прежде чем, выполнить это задание, давайте отдохнем.
Физминутка
На арене цирка – вышка,
А на вышке две мартышки.
И они влезают ловко
Вверх под купол по веревке.
Вниз скользят, как акробатки,
Очень ловкие ребятки.
Игровое упражнение «Соедини цифры по порядку и узнай, что поднимает клоун» (Дети выполняют задание в тетради в клетку, соединяют по порядку точки).
Воспитатель: Что же получилось у нас?
Дети: Гири.
Воспитатель: Правильно, наши клоуны-силачи поднимают гири.
Клоуны, клоуны, веселый народ!
В коробочку насыпали разноцветный горох.
Воспитатель: Что же мы можем найти под горошинами? (Дети подходят к коробке и вынимают друзей клоуна: слон, медведь, обезьяна, петух).
Игровое упражнение «Посчитай и определи порядковый номер друзей»
Воспитатель: Вот пришло нам время расставаться!
Представление будем завершать!
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что вам понравилось больше всего?
Теперь подойдите к столу и поднимите зеленый кружок, если вам все понравилось. Желтый кружок – понравилось, но не все. Красный кружок, если не понравилось в цирке. Наше занятие закончено. Спасибо за работу, ребята!