МААМ-картинки

«В гости к зайчику». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ

Воляр Екатерина
«В гости к зайчику». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику»

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи: Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: “Дикие животные”;

Развивающие: Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Оборудование: Материал к занятию: письмо,загадки, картинки «Дикие животные» (большие и маленькие, картинка «Лес», две магнитные доски большие.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

• – загадывание загадок

• – чтение художественной литературы

• – рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года

• – игра: «Чей домик»

• - уточнение представлений о диких животных (беседа)

• - чтение рассказов о животных

Ход занятия: На занятии дети встречают гостей и поздороваются с ними. Затем они собираются в круг и держатся за руки, показывая, что они друзья. Воспитатель объявляет, что сегодня утром детям в группу принесли письмо. Она читает письмо от зайчика, который приглашает детей к себе в гости. Он также предлагает им выполнить несколько заданий, чтобы попасть к нему в гости. Дети с нетерпением ждут этого приключения и готовы выполнить все задания, чтобы увидеть зайчика!

Ребята, хотите отправиться в гости к зайчику?

Да! Скажите, зайчик — это какое животное (дикое? А где он живёт? (в лесу). Значит, нам нужно попасть в лес. Вы готовы?

Для этого закройте глаза, сделайте два крупных прыжка и вытяните руки вперёд.

А потом — наоборот. Как листики, закружитесь, чтобы оказаться в лесу! Вот так, как по волшебству, мы оказались в лесу. Идём и смотрим, вот следы зайчика. Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, как вы думаете, чьи они? (зайчика) Верно, это зайчик! Он пробегал по лесу, оставлял для вас задания и убегал в свой домик. Мы будем следовать за его следами и выполнять те задания, которые он для вас подготовил. Вы готовы?

Задание 1.

Давайте последуем за следами, у нас есть первое задание от зайца. Обратите внимание, ребята, этот лес пуст, все звери спрятались. Чтобы вернуть их обратно в лес, нам предстоит разгадать ряд загадок. Как только вы решите загадку, соответствующее животное вновь появится в лесу. Будьте предельно внимательны!

Загадки:

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Он любит морковку на грядках таскать,

Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (заяц)

Ребята, а как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие (лесные).

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Задание 2.

Ребата, а теперь давайте поиграем в игру с мячом: «Один-много».

Я вам буду называть одно животное, и буду вам кидать мячик, а когда вы поймаете мяч, то будете отвечать много. Например, один заяц-много зайцев., одна лиса- много лис, один волк – много волков, один медведь- много медведей, одна белка –много белок, один олень- много оленей. Молодцы, все правильно назвали.

Ну что пойдем дальше, и посмотрим, какие еще задания нам приготовил зайчик. Пойдемте по следам, куда это они нас ведут.

Задание 3.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?».

Ребята скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас (поздняя осень). Животным холодно в лесу, ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного в лесу есть свой домик, и эти дома все разные. Вот вам задание от зайчика, «Посели животного в свой домик и назови его». Посмотрите, пожалуйста ребята на экран, каждого животного нужно поместить в свой домик и сказать, как этот домик называется.

Дидактическая игра: «Кто где живёт»

Лиса где живёт? в … норе

Медведь где живёт в? … берлоге

Белка где живёт? в … дупле

Волк где живет? в….логове

А где живёт наш зайчик? под …кустиком. Рбеята, вы все молодцы всех животных расселили по своим домикам. Теперь им очень тепло.

Задание 4.

Физминутка

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать

Шесть — на место сесть опять

Задание 5.

Собрать каждому ребенку пазлы и назвать животное.

Выводы:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось путешествии в лес?

А какое задание нашего зайчика вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I кварталКонспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал Программное содержание: • Продолжать развивать речь как средство общения; • Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к зайчику». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ
Опубликовано: 17 января 2025 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к зайчику». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Воляр Екатерина (УИ 2840913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД