Воляр Екатерина
«В гости к зайчику». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику»
Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.
Задачи: Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: “Дикие животные”;
Развивающие: Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Оборудование: Материал к занятию: письмо,загадки, картинки «Дикие животные» (большие и маленькие, картинка «Лес», две магнитные доски большие.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
• – загадывание загадок
• – чтение художественной литературы
• – рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года
• – игра: «Чей домик»
• - уточнение представлений о диких животных (беседа)
• - чтение рассказов о животных
Ход занятия: На занятии дети встречают гостей и поздороваются с ними. Затем они собираются в круг и держатся за руки, показывая, что они друзья. Воспитатель объявляет, что сегодня утром детям в группу принесли письмо. Она читает письмо от зайчика, который приглашает детей к себе в гости. Он также предлагает им выполнить несколько заданий, чтобы попасть к нему в гости. Дети с нетерпением ждут этого приключения и готовы выполнить все задания, чтобы увидеть зайчика!
Ребята, хотите отправиться в гости к зайчику?
Да! Скажите, зайчик — это какое животное (дикое? А где он живёт? (в лесу). Значит, нам нужно попасть в лес. Вы готовы?
Для этого закройте глаза, сделайте два крупных прыжка и вытяните руки вперёд.
А потом — наоборот. Как листики, закружитесь, чтобы оказаться в лесу! Вот так, как по волшебству, мы оказались в лесу. Идём и смотрим, вот следы зайчика. Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, как вы думаете, чьи они? (зайчика) Верно, это зайчик! Он пробегал по лесу, оставлял для вас задания и убегал в свой домик. Мы будем следовать за его следами и выполнять те задания, которые он для вас подготовил. Вы готовы?
Задание 1.
Давайте последуем за следами, у нас есть первое задание от зайца. Обратите внимание, ребята, этот лес пуст, все звери спрятались. Чтобы вернуть их обратно в лес, нам предстоит разгадать ряд загадок. Как только вы решите загадку, соответствующее животное вновь появится в лесу. Будьте предельно внимательны!
Загадки:
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
5. Он любит морковку на грядках таскать,
Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (заяц)
Ребята, а как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие (лесные).
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Задание 2.
Ребата, а теперь давайте поиграем в игру с мячом: «Один-много».
Я вам буду называть одно животное, и буду вам кидать мячик, а когда вы поймаете мяч, то будете отвечать много. Например, один заяц-много зайцев., одна лиса- много лис, один волк – много волков, один медведь- много медведей, одна белка –много белок, один олень- много оленей. Молодцы, все правильно назвали.
Ну что пойдем дальше, и посмотрим, какие еще задания нам приготовил зайчик. Пойдемте по следам, куда это они нас ведут.
Задание 3.
Дидактическая игра: «Кто где живёт?».
Ребята скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас (поздняя осень). Животным холодно в лесу, ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного в лесу есть свой домик, и эти дома все разные. Вот вам задание от зайчика, «Посели животного в свой домик и назови его». Посмотрите, пожалуйста ребята на экран, каждого животного нужно поместить в свой домик и сказать, как этот домик называется.
Дидактическая игра: «Кто где живёт»
Лиса где живёт? в … норе
Медведь где живёт в? … берлоге
Белка где живёт? в … дупле
Волк где живет? в….логове
А где живёт наш зайчик? под …кустиком. Рбеята, вы все молодцы всех животных расселили по своим домикам. Теперь им очень тепло.
Задание 4.
Физминутка
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять — руками помахать
Шесть — на место сесть опять
Задание 5.
Собрать каждому ребенку пазлы и назвать животное.
Выводы:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось путешествии в лес?
А какое задание нашего зайчика вам понравилось больше?