Паутова Марина Александровна
«Поезд доброты» Конспект занятия по аппликации с применением нетрадиционных техник (пластилинографии) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о положительных эмоциях, настроении, доброте.
Задачи:
-Расширять знания детей о положительных эмоциях.
-Познакомить с праздником спонтанной доброты(17 февраля)
-Совершенствовать умение распределять фигуры на листе картона.
-Закреплять знания названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг)
-Аккуратно пользоваться кистью, клеем.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа:
-Просмотр картинок с изображением эмоций.
-Иллюстраций на тему доброта.
-Чтение стихотворения.
Материалы:
-Картинки с изображением эмоций
-Цветная бумага, пластилин, клей, кисти, картон А4синего цвета
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Чтение стихотворения И. Золотухиной "Настроение"
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенье!
Воспитатель- Ребята, посмотрите на этих удивительных колобков! Каждый из них показывает своё настроение, свои эмоции. А какие эмоции узнаете вы? (Показываем смайлы, дети их называют)- радость, грусть, счастье, восторг, злость.
17 февраля мы отмечаем праздник, день проявления доброты! В этот день можно делать столько добра, сколько хочется.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят-доброты они хотят (плотно соединить ладони)
Если пальчики заплачут-их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем-добротой своей согреем("моем" руки, дышим)
К себе ладошки мы прижмём, гладить ласково начнем! (Гладим ладошки)
2. Основная часть
Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя, при необходимости воспитатель направляет, подсказывает.
Последовательность выполнения работы:
На листе картона располагаем три прямоугольника (вагончики) красного цвета. Приклеиваем кружки чёрного цвета (колёса). В каждом вагончике нарисован кружок для заполнения пластилином жёлтого цвета (пластилинография).
Каждому кружочку при помощи стеки создаем эмоции.
Выполняем глазки смайликам при помощи пластилина чёрного цвета.
Каждый ребёнок даёт название своему поезду (Поезд радости счастья, добра)
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Положительная оценка детских работ. Выставка.