Гульзаде Галимова
План-конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Детский сад. Профессии детского сада»
Лексическая тема: «Детский сад. Профессии детского сада»
Цели. Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество эта-жей и подъездов); названиях и назначении комнат в детском саду (1рупповые, му-зыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача) и в группе (разде-валка, игровая, спальня, кабинет педагога-дефектолога, туалетная комната).
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Как называется помещение детского сада?»
Публикация «План-конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе „Детский сад, Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
— Как называется помещение детского сада, в котором мы переодеваемся? (Раз-девалка.)
— Помещение, в котором мы поем, танцуем? (Музыкальный зал.)
— Помещение, в котором проводятся физкультурные занятия? (Спортивный зал.)
— Помещение, в котором мы плаваем? (Бассейн.)
— Помещение, в котором нам оказывают медицинскую помощь? (Медицинский кабинет.)
- Помещение, в котором проходят занятия с дефектологом? (Кабинет педаго-га-дефектолога.)
— Помещение, в котором мы умываемся, чистим зубы, моем руки? (Туалетная комната.)
— Помещение, в котором мы спим? (Спальня.)
Помещение, в котором мы играем? (Игровая комната.)
— Помещение, в котором работает заведующая детским садом? (Кабинет заве-дующей.)
Основная часть
Беседа
— Как называется здание, в котором мы находимся? (Здание детского сада.)
— Сколько этажей в этом здании? (Два.)
— Если в здании два этажа, значит, оно какое? (Двухэтажное здание.)
— Из какого материала построено здание детского сада? (Из кирпича.)
— Как теперь можно охарактеризовать это здание? (Двухэтажное кирпичное здание.)
— Какой цвет имеет здание детского сада? (Белый цвет.)
— Как охарактеризовать это здание полностью? (Двухэтажное белое кирпичное здание.)
— Какое название имеет наш детский сад? («Родничок» :)
— На какой улице находится наш детский сад?
— Какой номер дома?
— Назовите адрес расположения детского сада полностью.
— На каком этаже находится наша группа? (На втором этаже.)
— Как называется наша группа? («Капелька».)
— Сколько помещений в нашей группе? (Шесть.)
— Перечислите их.
— Сколько групп рядом с нашей? (Две группы.)
— Как называется каждая из этих групп? («Солнышко», «Непоседы».)
— Старше или младше вас дети в группе «Солнышко?» (Младше.)
— Старше или младше вас дети в группе «Непоседы?» (Такого же возраста, как мы; они наши ровесники.)
Беседа по предстоящей экскурсии
Педагог, Сейчас мы с вами спустимся по лестнице на первый этаж и пойдем сначала налево до конца коридора, затем вернемся обратно до начала нашей лест-ницы и пройдем вправо от нее, рассматривая все помещения: вначале те, которые находятся слева, затем те, которые находятся справа по коридору.
Обсуждение правил поведения во время экскурсии. Проведение экскурсии с по-сещением каждого из помещений первого этажа. Посещение групп второго этажа (по возможности).
Возвращение в раздевалку своей группы, переодевание на прогулку-экскурсию вокруг здания детского сада. Проведение экскурсии вокруг здания детского сада с подсчетом количества подъездов, игровых участков. Беседа с детьми о не-обходимости большого количества входов и выходов в здание детского сада.
Возвращение в групповую комнату. Обсуждение выполнения правил поведения во время экскурсии. Анализ впечатлений от экскурсии.
Итог занятия
Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.