МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край»

Татьяна Мирзагалиева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема

Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае.

Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении на карте, его живой и неживой природе, растительном и животном мире: птицах, рыбах, животных, реках, полезных ископаемых. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее. Развивать у детей связную речь, внимание, мышление, активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: „Наш родной край“» размещена в разделах

Материал: Карта Хабаровского края, флаг Хабаровского края, карточки с изображением правил поведения в лесу, кроссворд, слайды с изображением «уникальных» животных, картинки полезных ископаемых, загадки.

Ход занятия

1. Организационный момент «Солнышко». Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу со словами:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит,

Дружбы солнечный привет.

2. Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть края, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. О том, как вы знаете свой край и посвящается наше занятие. У каждого края есть свой символ.

Воспитатель: Ребята, что это за символ? (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно – флаг. На нем можно увидеть богатство каждого края. На нашем флаге Хабаровского края три цвета. Какие это цвета? Назовите их. (Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Зеленый, белый, голубой. Что они символизируют? (предположительные ответы детей)

Белый цвет – цвет чистоты, мирных намерений наших людей, мирное небо. Голубой цвет – цвет красоты, символизирует, что у нас в крае много рек. Зеленый – цвет радости, он говорит о том, что наш край богат лесами. В нашем крае – тайга.

Воспитатель: Ребята, какую роль в жизни людей играет лес? (предположительные ответы детей)

Лес – легкие земли, чистый воздух, лес – наше богатство, лес – это стройматериалы и т. д.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту. Зеленым цветом обозначен лес.

- А почему он так обозначен? (ответы детей).

Листья на деревьях, трава, цветы, все зеленым цветом. Поэтому чтобы легче было ориентироваться на карте, лес обозначили зеленым цветом. Лес нуждается в нашей защите.

- Как человек может защитить природу? (предположительные ответы детей)

4. Воспитатель: Давайте напомним себе, что должен знать каждый человек, приходя в лес. (Дети друг за другом рассказывают стихотворение «Правила поведения в лесу»)

1 ребенок: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать:

Бегай, прыгай и играй!

Только чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

2 ребенок: Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

3 ребенок: Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

4 ребенок: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость!

Здесь хозяин дуб и лось!

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

5. Работа в группах

-Какое самое главное правило поведения в лесу для человека?

Каждой группе раздаются карточки с верным изображением и не верным, группа должна выбрать верные ответы.

Например: осторожно обращаться с огнем, обкладывать костер камнями, а уходя из леса – заливать водой и т. д

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Чем богаты хвойно-лиственные леса (предположение детей)

Ягодами, грибами, медоносами и лекарственными растениями. Кедр, сосна, лиственница, береза, соседствуют с маньчжурским орехом, ясенем, дикой яблоней, амурским бархатом.

6. Дети отгадывают кроссворд.

Воспитатель: Ребята, вы знаете растительный мир нашего края и я сейчас проверю с помощью кроссворда как вы его знаете.

Вопросы к кроссворду:

Слово-подсказка к этому кроссворду

• Ягодное дерево, которое лианой обвивается вокруг других деревьев (лимонник) по вертикали – ключевое слово

• Ягода, которая растет на болоте круглый год (клюква).

• Дерево из которого делают спички (осина).

• Таежный чеснок (черемша).

• Гриб, который лечит лося (мухомор).

• Корень – жизни (женьшень)

Кустарник, который зацветет первым ранней весной (багульник)

• Цветок, который первым появляется из- под снега (адонис)

• Растение, которое очень любит медведь (борщевик)

-Кто обитает в наших лесах?

В лесу живут насекомые, звери, птицы. Говоря об обитателях нашей тайги, мы смело можем употреблять выражение – «уникальный». Потому что многие из обитателей тайги не встречаются больше нигде.

- А кто знает таких животных? (ответы детей)

Демонстрация слайдов с изображением «уникальных» животных: амурский тигр, амурский лесной кот, красный волк, пятнистый олень.

Поэтому многих обитателей амурской тайги можно увидеть в зоопарках и зверинцах десятков стран мира.

7. Игра «Угадай-ка»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я вам буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы отгадывать.

Загадки:

• У него в полосках спинка

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла…. (бурундук)

• Моет в речке свою пищу,

Чтоб была она почище,

И потом отправит в рот,

А чистюля тот (енот)

• Эта птица-лесовица

Для нее гроза лисица,

Рысь и волк, сова и филин,

Всем она для пищи мила

Ест же ягоды и почки

В снег ныряет перед ночью (рябчик, тетерев, глухарь)

• Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

• Вот этот случай очень редкий,

На голове растут две ветки (олень)

• Что за зверь, скажите братцы,

Может сам в себя забраться (норка)

8. Физкультминутка «Дрозд»

Дети встают парами и произносят слова, согласовывая с движениями.

Я дрозд и ты дрозд,

У тебя нос и у меня нос

У меня румяные щечки и у тебя румяные щечки.

У меня алые губки и у тебя алые губки,

Я твой друг и ты мой друг и мы друг друга любим!

9. Дети, посмотрите на карту. На карте выделяются причудливо извивающие ленты голубого цвета. Что это (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Какие реки Хабаровского края вы знаете? (ответы детей- Амур, Бурея, Амгунь, Уссури, Сунгари).

Воспитатель: Амур –батюшка – величайшая река планеты. Так как протяженность ее 2824 км. Остальные реки, которые вы перечислили впадают в реку Амур.

- Какое значение имеют реки для нашего края? (предположительные ответы детей)

В них живут рыбы, которыми мы питаемся. Каких вы знаете рыб? (осетр, таймень, калуга, ленок, кета, толстолобик, хариус, карась и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и мы увидим на ней не только тайгу, реки, но и горы. Бесценные клады хранятся в толще этих гор. Что это за клады? (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, полезные ископаемые. На территории Хабаровского края находятся 40 видов полезных ископаемых.

-как вы думайте, где в быту встречаются полезные ископаемые?

Каменный уголь- отапливаются дома

Золото, платина, серебро- изготовление ювелирных украшений

Строительный камень

Известняк- из которого изготавливают побелку для потолков.

10. Игра «Колечко»

Давайте поиграем в игру «Колечко» и мы вспомним с вами названия ископаемых (Дети встали по кругу и со словами «Кому дать, кому дать, тот и будет отвечать» передают колечко, по окончанию слов, у кого в руках осталось колечко называет полезное ископаемое).

9. Итог занятия

Рыбе - нужна вода, птице – воздух, животному – лес, степь, горы. А охранять и любить природу, значит охранять и любить Родину. Вы дети – наше будущее нашего края, нашей природы, наших богатств. Мы взрослые надеемся, что вы сохраните их и приумножите. Наши ребята знают замечательное стихотворение, я предлагаю вам послушать.

Ну как тебя нам не любить,

За синь озер, за зелень леса!

И разве можно позабыть

Хребтов стремленье в поднебесье!

Создал же Бог такой клочок земли,

И заселил его сполна одним богатством:

Здесь и зверь, и рыба, и воды источник,

И уголь в недра был заложен не напрасно.

Ты славься край, все хорошей и процветай!

И превратишься ты, из земли бренной,

В один из лучших уголков Вселенной!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной. Заказник Верхне-Кондинский» Цель: Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш край родной-Башкортостан» Тема: «Наш край родной – Башкортостан» Программное содержание: Уточнить и дополнить представление детей о родном крае - Башкортостане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 11:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирзагалиева (УИ 320171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД