надежда перехватова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Подготовила: Перехватова Н. А.
(первая квалификационная категория)
с. Донское, 2011 г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
ЗАНЯТИЕ : Формирование элементарных математических представлений
ВИД ЗАНЯТИЯ : мониторинг.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное». «Речевое», «Физическое».
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Закреплять умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; ориентироваться в контрастных частях суток: утро - вечер, день-ночь.
3. Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
4. Совершенствовать умение находить предметы (полоски) – самую узкую и самую широкую.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать самостоятельность, активность.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой; словесные методы (объяснение, пояснение); наглядные, практический (выполнение заданий на столах)
ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ : д/ игры: «Один-много», !Назови фигуру».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с разными частями суток, грибочки по количеству детей, конверты с заданиями, карточки с полосками разной ширины, геометрические фигуры, елочки разного размера, игрушка ежик, пенек.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Олегом, Алиной повторить названия геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. : Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес на прогулку :
Зашагали ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке –топ-топ-топ,
Ну – ка веселее, топ- топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: деревья, цветы, грибы, елочки, ягоды….
Сколько высоких елочек?
Сколько низких елочек?
Сколько всего елочек?
Сколько грибов под высокой елочкой? (много)
Сколько грибов у низкой елочки? (один)
Каких животных можно увидеть в лесу? (ответы детей)
Давайте, ребята присядем на полянку. Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
В. : показывает игрушку с мешком. Ежик, а что у тебя в мешке?
Ежик: я собрал в лесу грибочки для друзей ежат. Хотите посмотреть?
В. : достаньте по одному грибочку и положите в миску. По сколько грибочков вы доставали из мешочка? (по одному)
Сколько грибочков в миске? (много) Сколько грибочков в мешочке? (ни одного)
В. : каждый достал по одному грибочку, а в миске стало много.
В. : а почему ежик, ты такой грустный?
Ежик: я гулял по лесу с друзьями ежатами, но они потерялись и я не могу их найти.
В. : давайте поможем ежу найти его друзей ежат. Посмотрите ребята, внимательно, где спрятались ежата? (дети находят ежат на пеньке, За пеньк4ом, под елочкой) В. : посмотрите, дети, дерево необычное растет.
Чудо дерево растет –
Расчудесное.
Не листочки на нем,
А разноцветные конверты на нем,
Словно яблочки.
Давайте посмотрим, что же на дереве выросло? Какого цвета конверт сорвем? (синий)
Задание 1. Назвать какие части суток изображены на картинках.
Какое время года на улице? Какие птицы прилетели?
Теперь, какого цвета сорвем конверт? (желтый)
Задание 2. В конверте геометрические фигуры. Назовите фигуру и скажите, какого она цвета?
Подойдите к столу и постройте из геометрических фигур скворечники для скворцов.
Остался красный конверт на нашем чудо дереве. Сорвем его?
Задание 3. На карточках найти узкую полоску и раскрасить красным карандашом. Найти самую широкую полоску и раскрасить синим карандашом.
Вот вы ребята, и справились со всеми заданиями. Расскажите мне, что вы увидели в лесу? Кого встретили? Какие задания нашли на чудо - дереве?
Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке –топ-топ-топ,
Ну – ка веселее, топ- топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.