Екатерина Симонова
План-конспект по окружающему миру для 5–6 лет «Воронеж — колыбель российского флота»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по окружающему миру для 5-6 лет.
Тема: «Воронеж – колыбель российского флота!»
Цели: Расширить знания о Воронеже, познакомить с историей города.
Задачи:
Публикация «План-конспект по окружающему миру для 5–6 лет „Воронеж — колыбель российского флота“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: познакомить учащихся с термином «Родина», «малая родина», познакомить с историческими деятелями, таким как Петр I, его деятельностью на территории Воронежа.
Развивающая: развивать словарный запас учащихся, умение формулировать свои мысли, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать патриотизм, уважение к историческим деятелям, предкам, нравственную культуру.
Оборудование: Портрет Петра первого, его памятник в Воронеже, памятник кораблестроению.
Ход Занятия:
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии по окружающему миру. Сегодня мы поговорим о нашем родном городе.
- но прежде давайте назовем всё, что нам может помешать на занятии и уберем это подальше, чтобы нам не мешало. (лень, баловство, невнимание и т. д.).
2. Основная часть урока:
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое «Родина»? (это страна, в которой человек родился и вырос)
- а что же такое «малая родина»? (это малая земля, наш родной город)
- А чем же знаменит наш город? (тем, что в нашем городе была заложена первая верфь)
- Посмотрите на экран, вы узнали его?
- конечно, это Петр Первый. А кем он был? (это великий правитель, царь)
- именно Петр Первый заложил в нашем городе верфь, строительство военных кораблей.
- т к Петр 1 сделал великое дело для страны, ему поставили памятник в центре Воронежа.
- а для чего нужны были корабли? (для того, чтобы защищать свою страну, Родину).
- правильно! А почему именно в Воронеже Петр 1 решил основать верфь в Воронеже? (потому что наша земля, наша малая родина была богата лесами и был выход в море через реки Воронеж и Дон).
- на Адмиралтейской площади стоит памятник кораблестроению. Посмотрите, как он выглядит.
- Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, его историю! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
3. Физминутка «Кораблик»
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем. 2р
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело
И расслабило всё тело.
4. Практическая часть. Оригами «Кораблик»
- ребята, а сейчас предлагаю вам побывать в роли кораблестроителей. Мы сделаем кораблик из бумаги в технике «оригами». Это такая техника, в которой нужна только бумага и ни клей, ни ножницы не пригодятся.
(Пошаговая работа по инструкции и показу педагога.)
5. Итог.
- как называется наш город?
- чем знаменит наш город?
-кто основал кораблестроение в Воронеже?
6. Рефлексия.
- ребята, расскажите, какого цвета ваше настроение?
Автор: Овчарова Екатерина Сергеевна