Любовь Карандина
Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой - океанами морями, кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди.); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе,правильное с ней общение, желание изучать ее.
Материалы: глобус,иллюстрации, мяч,бумага для рисования, наборы цветных карандашей.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Глобус“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия:
В группу вносится глобус.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
Воспитатель: Какая удивительная планета - Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля - это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца - самой близкой к нам звезды.
Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:
-Какую форму имеет Земля?
-Какие живые существа населяют Землю?
-Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
-Что необходимо человеку на Земле (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
-Почему Землю называют общим домом?
-Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи.)
-Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами.)
2. Физминутка
Игра "Мяч лови - слово назови".
Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.
3. Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем нашу прекрасную планету Земля. Дети рисуют планету. Затем рассматривают рисунки
восхищаются.