Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за улитками
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом ОД по окружающему миру
«Наблюдение за улитками - ахатинами»
с детьми 4 – 5 лет.
Цель: - способствовать расширению знания детей о многообразии живых существах посредством наблюдения за улитками.
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Наблюдение за улитками“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: - познакомить детей с уникальным живым существом улиткой подвида ахатина: строение, питание, передвижение;
- рассказать о пользе, которую приносят улитки;
- развивать познавательную активность в процессе наблюдения;
- развивать активную речь, коммуникативные навыки;
- вызвать чувство удовлетворения от соприкосновения с улитками;
- воспитывать бережное отношение к живым существам, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: улитка ахатина, моллюски, обоняние, подошва, всеядные, слизь, живые существа.
Техника безопасности соблюдена: все улитки промыты под проточной водой, дети после Од тщательно вымыли руки.
На утреннем кружке после приветствия детей, воспитатель спрашивает:
- Ребята, а вы знаете, кто такие живые существа? Дети отвечают на вопрос, называют живых существ.
- Я сейчас загадаю вам загадку про одно удивительное живое существо, и если вы правильно отгадаете, то вас ждёт очень приятный сюрприз
Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине.
Дом тащить такая пытка,
А зовут её ….(улитка).
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Кто из вас, ребята, видел живую улитку? (Несколько детей ответили, что никогда не видели улитку).
- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Младший воспитатель вносит контейнер с улитками.
- Кто это? (Улитки).
Даю детям несколько минут самостоятельно рассмотреть улиток.
Дети в восторге.
Дети говорят, что улиток много. Предлагаю их посчитать. Считаем, их 12.
Беру одну улитку и сажаю её на ладонь. Предлагаю детям, кто хочет взять улитку, говорю, что они не кусаются.
Дети берут улиток и рассматривают их, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: - Улитка – это уникальное живое существо, которое защищено раковиной и может проживать не только в дикой природе, но и в домашних условиях. Улитка не насекомое и не животное. Она относиться к классу моллюски. Вот какое интересное слово - моллюски. Повторяем несколько раз данное слово.
Предлагаю детям посадить улиток на стол и дать им огурцы и капусту, чтобы за ними наблюдать.
- Эти улитки называются ахатины. Одна улитка – ахатина.
Повторяем название несколько раз.
Дети отметили, что эти улитки намного больше, чем они видели в природе.
- Кто из вас сможет назвать части тела улитки?
Подвожу итог: тело улитки состоит из ноги с подошвой, туловища и головы. На спине раковина. Как вы думаете, для чего ей нужна раковина?
Рассматриваем раковину: цвет, прочность, для чего она нужна улитке.
- А вы знаете, ребята, что несмотря, на казалось бы, на такую не очень прочную раковину, улитка переносит вес в 10 раз больше своего веса.
Объясняю и показываю на названные части тела.
Прошу детям показать и назвать части тела улитки.
- Что вы ощущаете, держа улитку на ладошке? (Ладошка сырая).
- Улитка выделяет слизь, за счёт которой она и передвигается. Эту слизь используют для лекарств в медицине и для крема в косметике.
Рассматриваем рожки. Объясняю детям, что на рожках расположены глаза, но улитка видит плохо, всего на расстоянии 1 см. (Отмеряем на линейке 1 см). У неё хорошее обоняние, которое тоже расположено на рожках.
Наблюдаем за передвижением улиток. Объясняю, что улитка – самое медленное существо на земле. Дети высказывают своё мнение о передвижении улиток по столу.
Физкультминутка.
- А ты знаешь, что улитка
Не способна прыгать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
Наблюдаем, как и что улитки едят. Объясняю, что у улитки есть зубы, которые расположены на языке. Улитки практически всеядны.
Ведут в основном ночной образ жизни, днём спят.
- Как вы думаете, улитки могут издавать какие – нибудь звуки? (Ответы детей)
Говорю, что улитки не издают никаких звуков. Общаются между собой прикосновением друг к другу.
- Вы знаете, ребята, ахатина – самое умное существо среди моллюсков. Она узнаёт хозяина и окружающие предметы.
Подвожу итог.
- Что узнали нового? – Что понравилось больше всего?
Оставляем улиток на неделю в группе.
Спасибо за внимание и поддержку.