Юлия Кулажская
План-конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Х о з я й к а. Ребятки, вы ко мне часто в гости приходите, много сказок слышали. Сегодня
мне хотелось бы, чтобы и вы мне сказки рассказали и показали. Согласны? Вот и хорошо. Быть вам сегодня сказочниками и артистами, значит, пора всем в сказку! Закройте-ка глазки да повернитесь вокруг себя!
Раз, два, пять и восемь,
Публикация «План-конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
Всех мы в сказку переносим!
(Снять покрывало с сундучка с нарядами.)
Смотрите-ка, сундучок волшебный появился, значит, мы и вправду в сказку попали.
Вежливо попросим его открыться. Чего здесь только нет! (Надеть детям шапочки.) Теперь вы не просто дети, а сказочные герои. Пора сказку начинать, но какую? Пожалуй, вот эту, где в коробе пирожки лежат, а под пирожками девочка Машенька (кукла). Как эта сказка называется? (Ответы детей.) Иди сюда, медведюшка, надевай короб на спину да покажи, как мишка шел, шел, да и устал, захотелось ему на пеньке посидеть и пирожков отведать. (С помощью взрослых разыгрывается заключительный отрывок из сказки «Маша и медведь».)
Молодцы, ребята, хорошо разыграли свои роли!
В сундучке еще что-то есть (показывает скалку). Кто знает, как этот предмет называется?
Для чего он служит? Помните, кто скалочку на дорожке нашел? Что за нее лиса попросила? А
за курочку? А за уточку? А за гусочку? Ах, хитрая лисичка! Где она тут у нас прячется?
Выходи, лиса, спой свою песенку!
(Одна или несколько «лисичек» поют песенку из сказки «Лисичка со
скалочкой», дети вспоминают название сказки, разыгрывают отрывок.)
И эта сказка хороша! Молодцы, артисты! Теперь вспомните, в какой сказке мама пела своим деткам тоненьким голоском:
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Да, эта сказка называется «Волк и семеро козлят». Идите-ка сюда, козлятки, я вас посчитаю. Сколько вас? Семь, как в сказке. Как козлятки кричат? Как они скачут да прыгают?
Теперь скорей ко мне. Я в лес ухожу, а вы дверь никому не отпирайте. Я приду, спою вам тоненьким голоском, вы меня и встретите.
(Разыгрывается отрывок из начала сказки. Роль волка может исполнить взрослый.)
Хороши мои сказочники! Заглянем опять в сундучок! Здесь яичко, да не простое, а золотое. Из какой сказки такое чудо? Конечно, из сказки про курочку рябу! Где у нас дедушка и бабушка, курочка и мышка?
(Разыгрывается сказка «Курочка ряба» : хозяйка рассказывает сказку, а дети, играя роли, говорят отдельные фразы: «Неразбил», «Неразбила» и т. п.)
Вот и сказкам конец, а кто слушал – молодец. На прощанье попляшите, свою пляску покажите. (Свободная пляска.)
Хороши вы, мои лисички, козлятки, дедушки, бабушки, все сказочные гости! Но пришла пора прощаться, в ребятишек превращаться. Наряды – в сундучок, а ребятишкам – поклон:очень хорошо вы меня потешили сегодня русскими сказками! До свиданья!