Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра» (9 фото)

Оксана Франковская
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Цель: Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия в детском коллективе, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать желание прийти на помощь.

Темочки:

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; память; мышление и умение решать проблемную ситуацию;

• развивать мелкую моторику, художественный вкус в процессе продуктивной деятельности (плетение косичек из теста);

• формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;

• расширять и активизировать словарный запас словами эмоции.

• вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;

• развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;

Методы и приемы:

• игровой метод

• словесный метод

• практический метод

• метод прямого воздействия.

Демонстрационный материал: картинки (на магните) коротышки Кнопочка, Ворчун, Знайка и Пончик, домики, дорожки, смайлики на палочках, картинки героев сказок.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, слоеное тесто, влажные салфетки.

Ход деятельности

Звучит музыка с детским смехом. (из кинофильма «Усатый нянь»).(Дети заходят в группу и становятся полукругом).

Ведущая: Здравствуйте ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А теперь закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем ещё лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой –большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. Откройте глаза Я рада что все вы в хорошем настроении, здоровые и готовые потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться! (Дети садятся на стульчики)

В группу вбегает Незнайка.

Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки (показывая и перечисляя их). Они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. А ещё тут какие то дорожки, нужно определить кому они принадлежат. (плачет)

Ведущая: Ребята, давайте поможем (Ответы детей).

Незнайка : Ага. для этого нужно выполнить задания от коротышек. Ведущая: Вы готовы? (Ответы детей), тогда приступаем.

Незнайка достает из сумки конверты и дорожки, раскладывая их на столе.

Незнайка: Задание №1 от Ворчуна. Д/И «Закончи фразу добрым поступком». Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:

- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …

- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…

- мама заболела и прилегла, а дочка…

- бабушка уронила очки и ….

- все дети убирали игрушки, а Лиза…

- Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку,.

- Маленькая девочка потерялась, а Дима …

Ведущая: Д/И «Оцени поступок»

Незнайка: Посмотрите, что это у меня. Правильно Смайлики. Они всегда помогают отличить хорошие поступки от плохих. (Раздает детям смайлики на палочках)

Ведущая: Вы вместе с Смайликами будете оценивать разные ситуации:

Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома. (Смайлик радуется);

Ситуация 2: мальчик поймал кота и тянет его за хвост (Смайлик сердится);

Ситуация 3: Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь (Смайлик сердится)

Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц (Смайлик радуется)

Ситуация 5: Товарищ нарочно толкнул в бок Петю и он упал. (Смайлик сердится);

Ситуация 6: Малыша обидел Витя, убежал скорее прочь. (Смайлик сердится);

(На магнитной доске развешаны несколько домиков в разных местах с коротышками).

Незнайка: Молодцы, все правильно ответили. Я догадался это дорога Доброты, она ведет к Ворчуну. Берет дорогу голубого цвета и отдает ребенку. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Ворчуна).

Ведущая: Незнайка, вот видишь как ребята стараются, тебе помогают? Подавай следующий конверт.

Незнайка: Задание № 2 от Кнопочки, называется «Противоположности» .

Ведущая: Вам нужно выбрать картинку, рассказать какой это персонаж, и какой поступок он совершил. Прикрепить картинку на мольберт. (Если отрицательный герой то возле стульчика, на перевоспитание. Ну а положительных героев к торту.)

Ведущая: Незнайка, давай ка мы тебя немного развеселим. А ну ребята покажем как мы умеем веселиться. (Проводится муз. пауза - игра).

Незнайка: Молодцы какие. Эту дорога Дружбы – зеленого цвета. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Кнопки).

Незнайка: Пока я тут свами веселился, у меня в сумке что то брякает. (Достает из кармана, разные предметы: листок и фломастер, сломанную машинку, цветок, книгу, семечки или зернышки, грязный платочек, сломанный карандаш).

- Ой я и забыл, это же Знайка дал мне. Наверное выкинуть надо этот мусор.

Ведущая: Незнайка разве это мусор. Ребята как вы думаете что можно сделать с этими предметами. (Цветок подарить; машинку починить; нарисовать рисунок и подарить; зернышки отдать птицам, платочек постирать, карандаш наточить). Задание от Знайки.

Незнайка: Да какие вы умницы и умники. Это дорога Любви – красного цвета, она для Знайки. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Знайки).

Ведущая: - Незнайка, ну ка посмотри, там ещё один конверт остался.

Задание №4 от Пончика.

«Сделайте добрый сюрприз.»

Незнайка: - Ой-ой-ой, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)

Ведущая: Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым)

- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать подарок).

Незнайка: Ох что то тут ещё у меня в сумке. (Достаёт из сумки разноцветное тесто и раздаёт детям.

Ведущая: - Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)

- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…

Незнайка: - Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички подарите нашим гостям и поделитесь с ними добром, заботой и любовью. А мою косичку, я передам Пончику. Договорились? (Да)

- Ребята спасибо вам большое, мы выполнили все заданий. И все наши дорожки слились в одну большую дорогу «Дорогу Добра».

А коротышки благодарят вас за помощь и дарят вам сладкие подарки.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»
Фото «Дорогою добра»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по духовно нравственному воспитанию в Подготовительная группа подготовительной группе Дорогою Добра Цель Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия в детском коллективе положительного отношения к окружающим через художественно эстетическое развитие дошкольников Задачи воспитывать дружеские взаимоотношения вызвать желание прийти на помощь Темочки Доброта
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:11
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Франковская (УИ 1064911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД