Оксана Франковская
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».
Цель: Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия в детском коллективе, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать желание прийти на помощь.
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; память; мышление и умение решать проблемную ситуацию;
• развивать мелкую моторику, художественный вкус в процессе продуктивной деятельности (плетение косичек из теста);
• формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;
• расширять и активизировать словарный запас словами эмоции.
• вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;
• развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;
Методы и приемы:
• игровой метод
• словесный метод
• практический метод
• метод прямого воздействия.
Демонстрационный материал: картинки (на магните) коротышки Кнопочка, Ворчун, Знайка и Пончик, домики, дорожки, смайлики на палочках, картинки героев сказок.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, слоеное тесто, влажные салфетки.
Ход деятельности
Звучит музыка с детским смехом. (из кинофильма «Усатый нянь»).(Дети заходят в группу и становятся полукругом).
Ведущая: Здравствуйте ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А теперь закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем ещё лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой –большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. Откройте глаза Я рада что все вы в хорошем настроении, здоровые и готовые потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться! (Дети садятся на стульчики)
В группу вбегает Незнайка.
Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки (показывая и перечисляя их). Они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. А ещё тут какие то дорожки, нужно определить кому они принадлежат. (плачет)
Ведущая: Ребята, давайте поможем (Ответы детей).
Незнайка : Ага. для этого нужно выполнить задания от коротышек. Ведущая: Вы готовы? (Ответы детей), тогда приступаем.
Незнайка достает из сумки конверты и дорожки, раскладывая их на столе.
Незнайка: Задание №1 от Ворчуна. Д/И «Закончи фразу добрым поступком». Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:
- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …
- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…
- мама заболела и прилегла, а дочка…
- бабушка уронила очки и ….
- все дети убирали игрушки, а Лиза…
- Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку,.
- Маленькая девочка потерялась, а Дима …
Ведущая: Д/И «Оцени поступок»
Незнайка: Посмотрите, что это у меня. Правильно Смайлики. Они всегда помогают отличить хорошие поступки от плохих. (Раздает детям смайлики на палочках)
Ведущая: Вы вместе с Смайликами будете оценивать разные ситуации:
Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома. (Смайлик радуется);
Ситуация 2: мальчик поймал кота и тянет его за хвост (Смайлик сердится);
Ситуация 3: Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь (Смайлик сердится)
Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц (Смайлик радуется)
Ситуация 5: Товарищ нарочно толкнул в бок Петю и он упал. (Смайлик сердится);
Ситуация 6: Малыша обидел Витя, убежал скорее прочь. (Смайлик сердится);
(На магнитной доске развешаны несколько домиков в разных местах с коротышками).
Незнайка: Молодцы, все правильно ответили. Я догадался это дорога Доброты, она ведет к Ворчуну. Берет дорогу голубого цвета и отдает ребенку. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Ворчуна).
Ведущая: Незнайка, вот видишь как ребята стараются, тебе помогают? Подавай следующий конверт.
Незнайка: Задание № 2 от Кнопочки, называется «Противоположности» .
Ведущая: Вам нужно выбрать картинку, рассказать какой это персонаж, и какой поступок он совершил. Прикрепить картинку на мольберт. (Если отрицательный герой то возле стульчика, на перевоспитание. Ну а положительных героев к торту.)
Ведущая: Незнайка, давай ка мы тебя немного развеселим. А ну ребята покажем как мы умеем веселиться. (Проводится муз. пауза - игра).
Незнайка: Молодцы какие. Эту дорога Дружбы – зеленого цвета. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Кнопки).
Незнайка: Пока я тут свами веселился, у меня в сумке что то брякает. (Достает из кармана, разные предметы: листок и фломастер, сломанную машинку, цветок, книгу, семечки или зернышки, грязный платочек, сломанный карандаш).
- Ой я и забыл, это же Знайка дал мне. Наверное выкинуть надо этот мусор.
Ведущая: Незнайка разве это мусор. Ребята как вы думаете что можно сделать с этими предметами. (Цветок подарить; машинку починить; нарисовать рисунок и подарить; зернышки отдать птицам, платочек постирать, карандаш наточить). Задание от Знайки.
Незнайка: Да какие вы умницы и умники. Это дорога Любви – красного цвета, она для Знайки. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Знайки).
Ведущая: - Незнайка, ну ка посмотри, там ещё один конверт остался.
Задание №4 от Пончика.
«Сделайте добрый сюрприз.»
Незнайка: - Ой-ой-ой, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)
Ведущая: Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым)
- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать подарок).
Незнайка: Ох что то тут ещё у меня в сумке. (Достаёт из сумки разноцветное тесто и раздаёт детям.
Ведущая: - Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)
- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…
Незнайка: - Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички подарите нашим гостям и поделитесь с ними добром, заботой и любовью. А мою косичку, я передам Пончику. Договорились? (Да)
- Ребята спасибо вам большое, мы выполнили все заданий. И все наши дорожки слились в одну большую дорогу «Дорогу Добра».
А коротышки благодарят вас за помощь и дарят вам сладкие подарки.