Нелли Петросян
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дружба начинается с улыбки!"
Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: - Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (дружба, друзья и т. д.).
- Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие – основное.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, наглядный, практический, проблемные вопросы, стимулирующее оценивание – поощрение.
Оборудование: кукла Пяточок с воздушными шарами, шары на каждого ребенка, кубы большие, гимнастическая скамейка, трафареты ладошек детей разного цвета, солнце на большом листе (без лучей, клей, дошечки, салфетки, муз. Центр.
Ход занятия
1. Организационный.
Звучит песня Шаинского «Улыбка». Дети заходят в группу.
Утренний круг.
- Солнце выйдет из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!»
Раздается стук в дверь.
- Что за шум за дверью, кто там стучится?
Встречаем Пяточка с шарами.
-Пятачок. Я специально к вам прилетел, хочу найти у вас друзей. Говорят у вас ребята все хорошие, друг другу намокают, детей не обижают.
Усаживают Пяточка и предлагают самому посмотреть на ребят, а потом и рассказать о них другим детям.
2. Основной.
- Двум мальчишкам – драчунишкам не играется с утра, ни в машинки, ни в мяч, ни с другими игрушками не хотят они играть.
Кулаками размахались, слезы мажут по лицу.
И кричат: «Сейчас побью!»
- Есть ли у нас такие дети? (Высказывания детей).
- Всем на свете драчунам стыд и срам!
- Шар надутый две подружки отнимали друг у дружки – весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки посмотрели – нет игрушки, сели и заплакали.
- Из-за чего поссорились подружки? (Ответы).
- Почему они заплакали? (Ответы)
- Как нужно было играть?
- Что вы делаете вместе с друзьями? (Ответы).
- Если друг принес игрушку, а друг ее попросил, что вы сделаете? (Ответы).
- Есть ли у нас такие девочки? (Высказывания детей).
2. – Ребята, а у вас есть друзья в группе? Назовите их, кто ваш друг? (Ответы).
- А у кого нет друга, мы сейчас найдем.
Хороводная игра «Ходит Ваня…»
- Теперь у всех есть друзья!
- Какими бывают дружные ребята? (Ответы детей – не сорятся, не дерутся, делятся игрушками и т. д.).
- Правильно, ребята, если будешь ты драться, ругаться, грубить, то никто не захочет с тобою дружить.
- А взрослые с детьми с детьми могут дружить? (Могут).
- Давайте все обнимемся.
3. Физкультминутка «Дружный поезд».
Дети встают друг за другом и держаться за плечи стоящего впереди.
В таком положении они преодолевают препятствия: проходят по гимнастической скамейке, проходят между кубиками. (Впереди воспитатель с пяточком).
- Паровозики были очень внимательными, дружными и поэтому никого не потеряли в пути.
4. Вот согрелись мы, как от солнышка – теплого, доброго, приветливого как дружба.
Посмотрите на это солнышко! Какое оно? А чего не хватает у солнышка? Правильно – лучиков. А где же мы возьмем лучики? Может эти подойдут. (Показать вырезанные трафареты ладошек детей).
- Что это? (Наши ладошки).
- Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация «Протяни свои ладошки к солнышку».
5. Рефлекс
ия. Пятачок: -Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Я с вами подружился! Теперь буду дружно играть со всеми детьми. И в знак нашей с вами дружбы, я хочу подарить вам шарики.
Дети благодарят.
- Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше.
Всем расскажу, какие вы дружные, а помогает вам дружить улыбка. Молодцы. До свидания!
Воспитатель: - Хотите завоевать друзей – улыбайтесь как можно чаще!
Парная пляска «Помирись».