Гулько Виктория
План-конспект по коррекции носового произношения [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап: Подготовительный этап:
Артикуляционные гимнастики:
Качели, Вкусное варенье, Чистим зубы, Грибочек, Киска сердится.
Упражнения на развитие воздушной струи:
1. «Сдуй снежинки с горки».
2. «Фокусы».
3. «Идет охотник по болоту».
Упражнения на развитие фонематического слуха:
Хлопни, когда услышишь звук Л.
2 этап: Постановка звука:
Публикация «План-конспект по коррекции носового произношения [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ребенку предлагают перед зеркалом удерживать корень языка внизу, а мягкое нёбо вверху (позевывание, поднимание и опускание задней части языка, поочередное произнесение с открытым ртом: а-н-а-н.). Затем традиционным приемом ставится правильный звук [л]. На первых порах крылья носа зажимают.
3 этап: Автоматизация звука:
В слогах: ла, ло,лы,лу, лэ.
Игра " договори слоги"
ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
ло-ло-ло- Светит солнышко тепло.
лы-лы-лы- Песни милочки слышны.
лу-лу-лу - Рада Милочка теплу.
В словах: В начале слова: лапа, лампа, лавка, ладья, ладонь, лопата, лото, локон, лопух. В середине слова: пила, молоко, колобок, полотенце, палатка, яблоко, мыло, колодец, одеяло,солома, юла, халат, балалайка, булавка. В конце слова: стол, стул, пол, овал, детел, мел, узел, ствол.
В предложениях: У Коли лыжи. Лида шила платье. Лиса поймала белку. Коля сделал лодку. Лена мыла пол. Было лето.
В стихах и загадках:
1) Мила искала булавку
А булавка упала под лавку.
2) Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце напекло. Одеяло утекло
(снег)