Рамиля Султангулова
Развитие правильного произношения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в общей системе работы по родному слову в детском саду.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
В 6-7 лет, а иногда и раньше, дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, а некоторые и раздражительными.
Публикация «Развитие правильного произношения у дошкольников» размещена в разделах
Нам нужно воспитать полноценную личность, поэтому надо устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.
В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и товарищи, и взрослые. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных возможностей) мы научим ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Еще более серьезно встанет вопрос о чистоте детской речи с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика. Те неудобства, которые ребенок испытывал в семье, в детском саду, еще в большей мере сказываются и обостряются в школьном коллективе.
С первого дня пребывания в школе ребенку широко приходится пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу.
Особенно значительным для ребенка становится чистое произношение звуков и слов, когда он начинает овладевать грамотой.
Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как они говорят. Если ребенок говорит «суби» (зубы, «усы» (уши, «мине» (мне, то он почти всегда так и пишет эти слова. Среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей косноязычных.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознать и родители, и воспитатели.