ольга одут
Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Одут Ольга
Конспект НОД во второй младшей группе
Цель:
• Закрепление произношения звука [а], правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Задачи:
Речевое развитие:
• Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов;
• Закреплять произношение звука [а];
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Закрепление произношения звука [а]“» размещена в разделах
• Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей;
• Активизировать словарь за счет слов дождь, капает, листья, большой, маленький.
• Обогащать словарный запас за счет слов букет, разноцветные, шуршат.
Познавательное развитие:
• Закреплять представление детей об осенних явлениях природы (стало холодно, идет дождь, на дорогах лужи, падают листья);
• Познакомить с потешкой «Дождик»;
• Развитие процессов памяти, внимания, мышления.
Художественно – эстетическое развитие:
• Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешку;
• Воспитывать желание участвовать совместно со взрослыми в игровой деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.
Социально – коммуникативное развитие:
• Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
Физическое развитие:
• Развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения.
Предварительная работа:
• Чтение, заучивание стихов;
• Пальчиковые игры «Дождь», «Осенний дождь»;
• Дидактические упражнения «Скажи «а»», «Укладывание куклы спать»;
• Упражнения на развитие силы голоса «Тихо – громко»;
• Упражнения на звукопроизношение «Веселись детвора!».
Материалы:
• Осенние листья; игрушки: кукла, коляска; музыкальный треугольник.
Ход:
Воспитатель предлагает детям погулять по группе.
Воспитатель. Ой, смотрите, что это? (Обращает внимание детей на лежащие на полу листья). Как же эти листочки попали в нашу группу? Кто мог принести?
Дети. Ветер, воспитатель, осень.
Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, осень. А как же вы узнали, что наступила осень?
Дети. Холодно, идет дождь.
- На деревьях желтые, красные листья.
- На дорожках лужи.
- Люди надевают теплую одежду.
Воспитатель. Молодцы! Возьмите ребятки, листочки, посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?
Дети. Красивые, осенние, разноцветные.
Воспитатель. Каких размеров листочки?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Какого они цвета? (Ответы детей). Попробуем на них подуть.
• Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Цель: выработка длительного ротового выдоха.
Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя). А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковер.
Воспитатель. Посмотрите, что еще нам подарила осень. Что это? (Показывает детям осенний букет). Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршат листьями). Что делают листочки.
Дети. Листочки шуршат.
Воспитатель. Ой, дети, дождик закапал, бегите ко мне!
• Потешка «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капли не жалей.
Кап, кап, кап!
Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.
Кап, кап, кап!
Звучит треугольник то тихо, то громко. Дети слушают.
Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.
• Пальчиковая гимнастика «Осенний дождь»
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Осенний вдруг закапал дождь,
Кап, кап, кап!
Дети стучат пальчиком по ладошке.
И по лужам ты идешь,
Так, так, так!
Притопывают.
Ветер шелестит листвой:
Ш – ш – ш!
Потирают ладонь о ладонь.
Дождь сильнее застучал,
Кап, кап, кап!
Стучат пальчиком по ладошке.
Скоро ливнем дождик стал,
Кап, кап, кап!
Дети быстро стучат пальчиками.
Дождик тише снова стал,
Кап, кап, кап – и перестал.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках еще остались капельки?
Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладони). Молодцы! Вот и ладошки наши сухими стали. Ребята, прислушайтесь… слышите, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет?
Это кукла плачет, потому что… (Ответы детей). Кукла маленькая и хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?
Дети. А – а – а!
Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим.
Дети повторяют имя куклы несколько раз (тихо, громко, выделяя первый звук.
Воспитатель. Давайте покачаем нашу Аню и споем ей песенку.
Дети. (Все вместе). А – а – а! (Воспитатель предлагает детям индивидуально спеть кукле).
Воспитатель. Кукла уснула (кладет куклу в коляску). Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.
• Игра «Веселись, детвора!»
Цель: побуждать произносить звуки по подражанию
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора.
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу!
Дети повторяют
А как лает Жученька?
Ав, ав, ав!
Как мычит коровушка?
Му, му, му!
А как свинка хрюкает?
Хрю, хрю, хрю!
Воробьи чирикают?
Чик – чирик!
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не проснулась ли кукла Аня?
Дети возвращаются к игровой деятельности.