Приложение МААМ

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе

Олеся Марышева
Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков

ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА

Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков

Цель: Упражнять в правильном произношении звука [ж].

Виды деятельности:

1 Коммуникативная (развитие речи)

2 Худ. творчество (аппликация)

3 Музыка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе» размещена в разделах

1 Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения согласных звуков.

2 Показать правильную артикуляцию звука ж.

3 Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

4 Обобщить представления детей о временах года.

5 Развитие интереса к аппликации,усложнение ее содержания и расширение возможностей создания разнообразных изображений.

6 Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее.

Оборудование:

Музыка: детская песня «Зимняя сказка», А. Ермолаев,О. Чернышова «Зимняя сказка»,Барбарики «Ежик»;

картинки (зима,лето, альбом с артикуляционной гимнастикой, картон белый, цветная бумага,клей карандаш, клеенка, салфетка. Предварительная работа: чтение художественной литературы; обсуждения слова «наковали».

Ход деятельности:

Звучит музыка детской песни «Зимняя сказка».

Восп-ль: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их все перепутал. (Раздается плач, появляется ёжик)

Восп-ль:Это кто? Здравствуй ёжик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей)

Ежик: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

Восп-ль:А почему ёжик замерз? (Ответы детей).

Ежик: Ой, ой а я и не знал. Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на ковре лежат картинки. Ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Ежик:

Однажды я пошел в лес, там было много снега (раздает снежинки). Но там поднялся сильный ветер (упражнение с ветрячками на выработку воздушной струи). Ходил я, ходил и нашел, интересный альбом. Ребята, а вам он ничего не напоминает? (Ответы детей)

Шел я шел по лесу (упр-е «Качели»,

Подошел я к опушке ровной-ровной (упр-е «Блинчик»,

На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»,

А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр»)

Пришел я домой и сел чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).

Ежик: Молодцы! Ребята! Я теперь тоже буду в лесу такую же гимнастику выполнять и друзей научу.

Восп-ль:Я прочитаю вам ребята и ежику стихотворения, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:

Шьет своим ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Каждому на ножки –

Ежиные сапожки.

(ответы детей – звук Ж).

- Правильно!

Восп-ль:Дети, а наш Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж].

Чистоговорка:

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи

Д/игра «Хлопни в ладоши»(обьяснить)

Хлопни в ладоши: жук, клубок, желудь, очки, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.

Восп-ль: Ребята вы хотите,чтобы ёжик всегда остался в вашей памяти такой,как сегодня? Давайте на память себе сделаем портрет ёжика.

Аппликация «Ежик»(показ восп-лем аппликации)

Физминутка «Ежики»

Приходили ежики,ежики

(ходьба на месте)

Наковали,наковали

ножницы,ножницы

(стучим кулачком о кулачок)

Прискакали зайчики,

зайчики,зайчики

(скачем на месте)

Ну-ка,дружно,

Девочки!

(Девочки подняли руки вверх)

Ну-ка,живо,

Мальчики!

(Мальчики подняли руки вверх)

Звучит музыка А. Ермолаева, О. Чернышовой «Зимняя сказка»

Выполнение аппликации.

Итог деятельности:

- Ребята! А какой звук мы больше всего сегодня произносили? Но прежде,чем скажим ежику до свидания,давайте с ним потанцуем. Чтобы у него были хорошие воспоминание о нас и чтобы у него всегда было хорошее настроение.

Звучит музыка Барбарики «Ежик»

Ежик: ребята я хочу вам на память подарить альбом который нашел в лесу. Он вам в будущем пригодится. До свидания.

Восп-ль: Ребята у меня есть вот такие смайлики с хорошим настроением или плохим,как вам понравилась наша деятельность.

Публикации по теме:

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче.

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука –слабая, середина, конец слова) «Жили-были дружные соседи».

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики как основа формирования правильного звука» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения у детей с нарушениями слуха Тема: Автоматизация звука Я. Работа над голосом. Цели: добиться правильного произношения звука Я в слогах, словах и фразах. Развивать умение.

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования" г. Москва К О Н С П Е К Т интегрированной образовательной.

Конспект занятия по логопедии в старшей группе «Автоматизация звука [Ш]» Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц» Проводила воспитатель МБДОУ «Плешановский.

Консультация для воспитателей. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребёнка, так и для коммуникации. Выполняя.

НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа) Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» Программные задачи: 1. Познакомить детей со звуком (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2017 в 16:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Марышева (УИ 515974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД