Гулько Виктория
План-конспект по коррекции межзубного [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
b]1 этап: Подготовительный этап.
Артикуляционные гимнастики:[/b]
Наказать непослушный язычок.
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Вкусное варенье. (Чашечка)
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Индюк.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Лошадка. (Пощелкаем язычком)
Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Упражнения на развитие воздушной струи:
1. «Сдуй снежинки с горки».
2. «Фокусы».
Публикация «План-конспект по коррекции межзубного [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. «Идет охотник по болоту».
Упражнения на развитие фонематического слуха:
Хлопни, когда услышишь звук Л.
2 этап: Постановка звука:
Показываю ребенку как прикусывать широкий кончик языка, прошу его повторить. Предлогаю ребенку произнести звук а, в тот момент, когда он отпускае язык после прикусывания. Повторяем упражнения 5-6 раз, крепче зажимая язык зубами и все чаще чередуя это движение с произношение звука а. Постепенно темп выполнения упражения убыстряется, и мы услышим слоги ал, ал. Затем ребенку предлагают поднять язык за верхние зубы и крепко его прижать к альвеолам, произносить слоги лы,лы. В сочетании со звуком ы звук л приобретает большую четкость.
3 этап: Автоматизация звука:
В слогах: ла, ло,лы,лу, лэ.
Игра " договори слоги"
ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
ло-ло-ло- Светит солнышко тепло.
лы-лы-лы- Песни милочки слышны.
лу-лу-лу - Рада Милочка теплу.
В словах: В начале слова: лодка. лом, лук, луна, лупа, луч, лазейка, ложка, лужа. В середине слова: палка, булка, платье, платок, иголка, кукла, вилка, клубника, глаза, колпак, облако, молния, елка, клубок, клоун. В конце слова: угол, кол, канал, самосвал, факел, купол, пенал.
В предложениях: етом тепло. Лида стелила половик. Лида несла куклу. Толя взял лодку. Люся посадила фиалки. Куклу звали Олей.
В стихах и загадках:
1) Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки!
Все на лыжи и коньки!
2)У елки иголки колки,
Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка.
3) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молоко они хотят.
(еж)
1) Упражнения, где предъявляются картинки, содержащие звук [л] и не содержащие его. Дети должны правильно назвать предметы, изображенные на них.
2) Упражнения по дополнению предложений словами, где встречаются звуки [л]. Затем идет работа с текстами.