МААМ-картинки

Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3–4 лет

Елена Кардаш
Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Развитие внимания, восприятия, снятие нервного напряжения, развитие мелкой моторики;

Задачи:

- обучение детей пользоваться предметами заместителями,

- развитие умения соотносить картинки с определенными значками,

- развитие воображения и словарного запаса.

Материал:

• Набор картинок (размер4*4)с изображением животных, кухонной утвари, овощей, фруктов, одежды, деревьев, птиц.

• Несколько картинок с изображением ребенка в руке которого нарисованный предмет.

2. Организационный момент.

Публикация «Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Педагог – психолог: Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется вам пожелать много хорошего и доброго, предлагаю друг друга приветствовать пожеланиями, а поможет нам волшебный шарик, который мы будем друг другу передавать и говорить свои пожелания: «Здравствуй, Ирочка, желаю тебе…». Вижу у вас положительные эмоции, настроение поднялось, хорошие и добрые слова очень приятно слышать.

Массаж

-Ребята, сейчас мы будем выполнять упражнение «Шапка».

Включается тихая музыка.

Дети берут 2-мя пальцами верхние кончики ушей и опускают к мочке уха (3 раза.).

-А теперь поверните ладошку так, чтобы большой палец смотрел вниз. У нас получился "флажок". Возьмем другой рукой "флажок" за палочку (большой палец) и помашем им: "Я флажок в руке держу И ребятам им машу".

-А теперь мы покажем «стульчик». С делайте кулачок одной рукой и приложите к нему ладошку: «Ножки, спинка и сиденье-вот вам стул на удивленье».

Актуализация- выход на проблему.

У меня сегодня накопилось много работы. И нет уже сил разложить картинки. Вы мне поможете это сделать?

2. Показываем детям картинки, хаотично разложенные на столе. Психолог предлагает упорядочить картинки и разложить детям по смысловым ассоциациям. Например: что лежит на кухне? Кто живет в лесу? Фрукты. Овощи и т. д.

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли и правильно разложили картинки. С которые мы будем в будущем использовать.

Закрепление нового знания, повторение:

У меня для вас есть игра. Но не простая, а на внимательность.

игра «Дети на прогулке».

Психолог показываем детям одну из картинок и говорим, что на картинке нарисован мальчик, который что-то несет в руке, что художник не дорисовал. Просим детей подумать, что у мальчика в руке. Дети по очереди придумывают ответы, которые не должны повторяться. Если дети будут затрудняться, то я предлагаем свои варианты ответов.

Рефлексия.

Психолог: как хорошо и поиграли и поработали, а вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Пора возвращаться к нашим дальнейшим делам. Нас ждут новые открытия и события. Предлагаю друг другу пожелать «Хорошего дня» дети хором повторяют.

Используемая литература:

Вергер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения, развивающие умственные способности у детей дошкольного возраста» Москва 1998.

Панфилова М. А. «Игротерапия общения» Москва 2000

Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» - М. : Книголюб, 2004. - 64 с.

ВераксаА. Н. ,Гуторова М. Ф. «Практический психолог в детском саду» Москва 2016.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья» Цель: познакомить с историей детского сада. Задачи: • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 летКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет ]конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе». Цели: 1) Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Всё интересное рядом» Пояснительная записка В условиях введения ФГОС ДО, я, как педагог, должна создать условия: для развития у детей представлений о физических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 7 октября 2017 в 06:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кардаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД