Елена Кардаш
Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие внимания, восприятия, снятие нервного напряжения, развитие мелкой моторики;
Задачи:
- обучение детей пользоваться предметами заместителями,
- развитие умения соотносить картинки с определенными значками,
- развитие воображения и словарного запаса.
Материал:
• Набор картинок (размер4*4)с изображением животных, кухонной утвари, овощей, фруктов, одежды, деревьев, птиц.
• Несколько картинок с изображением ребенка в руке которого нарисованный предмет.
2. Организационный момент.
Публикация «Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Педагог – психолог: Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется вам пожелать много хорошего и доброго, предлагаю друг друга приветствовать пожеланиями, а поможет нам волшебный шарик, который мы будем друг другу передавать и говорить свои пожелания: «Здравствуй, Ирочка, желаю тебе…». Вижу у вас положительные эмоции, настроение поднялось, хорошие и добрые слова очень приятно слышать.
Массаж
-Ребята, сейчас мы будем выполнять упражнение «Шапка».
Включается тихая музыка.
Дети берут 2-мя пальцами верхние кончики ушей и опускают к мочке уха (3 раза.).
-А теперь поверните ладошку так, чтобы большой палец смотрел вниз. У нас получился "флажок". Возьмем другой рукой "флажок" за палочку (большой палец) и помашем им: "Я флажок в руке держу И ребятам им машу".
-А теперь мы покажем «стульчик». С делайте кулачок одной рукой и приложите к нему ладошку: «Ножки, спинка и сиденье-вот вам стул на удивленье».
Актуализация- выход на проблему.
У меня сегодня накопилось много работы. И нет уже сил разложить картинки. Вы мне поможете это сделать?
2. Показываем детям картинки, хаотично разложенные на столе. Психолог предлагает упорядочить картинки и разложить детям по смысловым ассоциациям. Например: что лежит на кухне? Кто живет в лесу? Фрукты. Овощи и т. д.
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли и правильно разложили картинки. С которые мы будем в будущем использовать.
Закрепление нового знания, повторение:
У меня для вас есть игра. Но не простая, а на внимательность.
игра «Дети на прогулке».
Психолог показываем детям одну из картинок и говорим, что на картинке нарисован мальчик, который что-то несет в руке, что художник не дорисовал. Просим детей подумать, что у мальчика в руке. Дети по очереди придумывают ответы, которые не должны повторяться. Если дети будут затрудняться, то я предлагаем свои варианты ответов.
Рефлексия.
Психолог: как хорошо и поиграли и поработали, а вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
Пора возвращаться к нашим дальнейшим делам. Нас ждут новые открытия и события. Предлагаю друг другу пожелать «Хорошего дня» дети хором повторяют.
Используемая литература:
Вергер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения, развивающие умственные способности у детей дошкольного возраста» Москва 1998.
Панфилова М. А. «Игротерапия общения» Москва 2000
Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» - М. : Книголюб, 2004. - 64 с.
ВераксаА. Н. ,Гуторова М. Ф. «Практический психолог в детском саду» Москва 2016.