Галина Божина
План-конспект по ФЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.
Закреплять порядковый счет.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать обучать детей выкладывать из частей целое.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
Вступать в общение с пришедшим героем и оказывать ему помощь.
Демонстрационный материал: фланелеграф, силуэты зимующих и
перелётных птиц, игрушка Буратино.
Раздаточный материал: карточки с изображением зимующих птиц,
Публикация «План-конспект по ФЭМП для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
разрезные картинки, счётные палочки.
Содержание образовательной деятельности:
1ч. Организационный момент
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И заниматься мы начнём
Ребята! К нам в гости пришёл сказочный герой. Его часто называют деревянным человечком. У него длинный и красивый колпак, длинный и острый нос.
- Как его зовут?
- Правильно, Буратино (достаю игрушку).
- Он принёс нам письмо от папы Карло. Папа Карло просит, чтобы мы научили его сына считать.
- Буратино, а сколько тебе лет? (6)
- А сколько было год назад? (4)
- Ребята, а сколько лет было Буратино год назад? (5)
- Буратино, а сколько лет тебе будет через год? (8)
- Правильно ответил Буратино?
- Сколько ему будет через год? (7)
- Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, зима.
- Какие птицы зимой прилетают на кормушку?
- Посмотрите, какие птицы прилетели?
- Правильно, снегири.
- Сколько прилетело снегирей? (5)
- Один снегирь улетел
- Сколько осталось? (4)
- Ещё один улетел.
- Сколько осталось? (3)
- Ещё один улетел.
- Сколько осталось? (2)
- Ещё снегирь улетел.
- Сколько осталось? (1)
- Ещё один улетел.
- Сколько осталось? (ни одного)
2 ч.
-Ребята, Буратино предлагает вам игру «Сосчитай, сколько птиц» (у детей на карточках разные зимующие птицы, дети считают птиц и называ-ют их количество)
-Лена, сколько у тебя птиц?
- Какие у тебя птицы? (и т. д.)
-Ваня, сосчитай своих птиц, сколько их?
-Как можно этих птиц, назвать одним словом? Птицы, какие?
-Правильно, зимующие.
- Ребята, Буратино говорит, что он немного научился считать. Давайте проверим, сможет ли он решить задачи – шутки.
- Четыри сороки пришли на уроки
Одна из сорок не знала урок
Сколько прилежно трудилось сорок?
- В кормушках сидели
Лишь три только птицы
Но к ним прилетели
Ещё две синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
- Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечай же быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
-Ребята, Буратино устал и предлагает нам отдохнуть. Давайте отдохнём и порадуем Буратино.
Танец «Буратино»
3ч.
-Вы, знаете, ребята Буратино мне сказал, что у него есть задание, с которым он никак не может справится.
- Давайте, поможем ему справится с заданием.
- Сложите из отдельных частей картинку.
- Соня, кто у тебя получился?
- Максим, кто у тебя получился?
- А как назвать одним словом? (птицы)
- Птицы, какие? (зимующие)
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
-Сколько птиц к кормушке нашей
-Прилетело? Мы расскажем
-Синица, воробей, свиристель и голубь
-Дятел в пёстрых пёрышках
-Всем хватило зёрнышек
- Дети, давайте для наших птиц построим разные домики, в которых бы им хотелось жить. Домики вы будете строить из волшебных палочек.
- Никита, на какую геометрическую фигуру похожа крыша твоего до-ма?
- А какого она цвета? (опрашиваю других детей)
4ч.
- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.
- Посмотрите, перед вами лежат птицы зимующие и перелётные.
- Давайте, выберем вначале перелётных птиц и посадим их на дерево.
Сколько на дереве перелётных птиц? (5)
- Назовите их (ласточка и т. д.)
- Давайте посадим зимующих птиц на кормушку.
- Сколько птиц зимующих? (10)
- Назовите их (снегирь, ворона и т. д.)
- Скажите, ребята, а зимой где перелётные птицы?
- Правильно, птицы улетели в тёплые края.
-А почему они улетели? (нечего есть)
- Сейчас и наши птицы улетят.
-Улетела ласточка.
- Сколько осталось? (4)
- Улетела кукушка.
- Сколько осталось? (3)
- Улетел скворец.
- Сколько птиц осталось? (2)
- Улетел грач.
- Сколько птиц осталось? (1)
- Улетел соловей.
- Сколько птиц осталось? (ни одной)
-Ребята остались только зимующие птицы, зимой о них нужно забо-титься, подкармливать.
- А чем любит лакомиться синица? (салом)
- А чем лакомиться воробей? (семенами, крошками)
- А какое любимое лакомство у снегирей (рябина)
-Давайте, ребята оставим на кормушке угощение для птиц.
За то, что мы любим и заботимся о птицах, подкармливаем их, птицы приготовили нам угощение.
- Ребята, я вас угощу после занятия.
-А сейчас, давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.
Игра «Каждой птице своё гнездо»
5 ч.
- Давайте угостим нашего гостя и попрощаемся с ним.
- Скажите дети, кто приходил к нам в гости? (Буратино)
- В какой сказке живёт Буратино?
- Чему вы сегодня научили Буратино? (считать прямым, обратным счё-том, складывать из частей целое, выкладывать из волшебных палочек фигуры, познакомили и зимующими и перелётными птицами)