МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Елена Исайкина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя Математики.

С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года

Открытое занятие.

Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

Дата проведения: 28 Ноября (понедельник)

Начало занятия : 10.00

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам Сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»».

Задачи:

I. Образовательные.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие по мотивам сказки К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.

2. Совершенствовать у детей умение ориентироваться в окружающем пространстве:

• на плоскости листа (справа, слева, вверху, внизу, в середине, в углу);

• двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд, назад, налево, направо).

3. Сравнивать рядом стоящие множества на числах в пределах 7, получать равенства из неравенств на наглядных примерах.

II. Развивающие

Развивать слуховое внимание, восприятие, логическое мышление.

III. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе.

• Пробуждать в детях радостное отношение от встречи с сказочными героями.

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

• Побуждать «помогать» героям произведения.

• Учить детей быть вежливыми.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Материалы:

«Волшебный» сундучок.

• Портрет К. И. Чуковского.

• Картинка Муха – Цокотуха.

• Иллюстрации с изображением того, что делала муха в течении суток (утром, днём, вечером, ночью)

• Картина базарного прилавка с разными товарами.

• 2 указки.

• Ободки – маски для Тараканов, Букашек, Блошек, Пчелы.

• Самовар.

• 7 чашек.

• Картинка Паука.

• Паутина.

• Тревожная музыка на диске.

• Наклейки.

• Картинки для разукрашивания.

Провели воспитатели старшей группы :

Исайкина Е. А. ; Скрынник Е. О.

Ход занятия

(Стук в дверь. Входит сказочница, которая держит в руках «волшебный» сундучок. Встаёт рядом с уголком чтения. На полке стоит портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями).

СКАЗОЧНИЦА : - Здравствуйте, ребята! Слышала я, что любите вы слушать сказки. А чей портрет стоит на полке? (ответы детей)

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)

- Я сегодня принесла в своём волшебном сундучке одну из сказок К. Чуковского. Хотите узнать, какую сказку? Слушайте тогда загадку:

Загадка:

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. (ответы детей)

- Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (достать из сундучка Муху – Цокотуху)

- Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

МУХА :

- Да, ребята, нынче я – именинница!

На сегодня у меня запланированы дела:

Утром на базар пойду,

К чаю что-нибудь куплю.

Днём успеть бы мне скорей

Пригласить к себе друзей.

Вечером гостей принять,

Чаем сладким угощать!

Ночью я хочу уснуть,

От веселья отдохнуть!

Как за сутки мне успеть

Всё это преодолеть?

Помогите мне, ребята,

Сутки провести со мной! (ответы детей)

СКАЗОЧНИЦА :

- На целые сутки запланировала дела муха.

- Скажите, ребята, что запланировала Муха на утро? (ответы детей)

- А когда Муха собралась звать к себе гостей? (ответы детей)

- Что будет делать Муха после того, как пригласит к себе гостей? (ответы детей) И когда это должно произойти? (ответы детей)

- А что запланировала Муха на последнюю часть суток? (ответы детей) Как называется эта часть суток? (ответы детей)

МУХА :

- Да, ребята, всё верно! Именно так я хочу провести эти сутки. Только, чтобы ничего не перепутать и всё успеть, поставьте части суток по - порядку. (4-м детям Сказочница раздаёт иллюстрации с действиями Мухи-Цокотухи, соответственно утру, вечеру, дню и ночи. Дети, держа в руках иллюстрации, должны встать в правильной последовательности. Остальные дети проверяют, так ли они встали. При необходимости исправляют ошибку).

СКАЗОЧНИЦА :

- Нам идти уже пора,

Светит солнце со двора.

Муха по полю пошла,

На базар она пришла…

(во время этих слов дети с Мухой передвигаются по группе к следующему заданию. Большой лист разбит на квадраты (9 квадратов. В них нарисованы (приклеены) товары: самовар, чашки, ложки, пирог, лимон, баранки, конфеты, сахар и печенье. У плаката лежат заранее приготовленные указки).

СКАЗОЧНИЦА :

- Вот пришли мы на базар, продаётся здесь товар.

Продаё тся он не просто:

Чтобы что-нибудь купить,

Слова нужно не забыть:

Справа, слева, вверху, внизу, в середине и в углу!

МУХА :

- Растерялась я, ребята, смысла слов я не пойму?

Как купить товар смогу?

(Дети предлагают свою помощь. Сказочница вызывает детей по два человека (3 - 6 пар –по времени) по очереди.

1-й вариант: Объясняет, что первый ребёнок про себя загадывает товар с базара. А другому объясняет, где расположен загаданный товар.

Например: (самовар) В середине или справа от сахара; (лимон) вверху слева и т. п. Второй ребёнок указкой показывает выбранный первым ребёнком товар. Остальные дети следят за ходом выполнения заданий, контролируют – принимают активное участие).

2-й вариант: Один ребёнок называет и показывает указкой понравившийся товар, а другой называет все возможные варианты его расположения – тоже указкой.

МУХА :

- Ох, как много угощенья

Предложу на День Рожденья!

День настал уже давно,

Стоит Солнце высоко.

Помогите, мне, ребята.

Позовите всех гостей:

Моих соседей и друзей!

Мне же нужно поспешить

И на стол скорей накрыть! (Муха – Цокотуха улетает)

СКАЗОЧНИЦА :

- Вечер близится.

Пора поспешить и нам, друзья!

ФИЗМИНУТКА:

К Тараканам можно смело

Повернуться всем налево,

Руки кверху потянуть,

В щёлку на полу взглянуть. (поднять руки вверх и нагнуться до пола)

Позовите Тараканов.

(Дети зовут Тараканов. Сказочница (или второй воспитатель) одевает на двух мальчиков ободки – маски тараканов)

А теперь пойдё м назад:

Под кустом там блошки спят.

Мы присядем, поглядим,

Блошек тихо пригласим:

«Блошки, Блошки, просыпайтесь

И за нами в путь пускайтесь!»

(Сказочница одевает на двух девочек ободки – маски блошек)

Развернёмся мы налево, (можно детей ввести в заблуждение: повернуться направо – на внимательность детей)

И пройдём вперёд немного.

Здесь Букашки на качелях

Веселятся день весь целый. (руки в стороны, качаем как маятник)

«Эй, Букашечки, скорей

К нам идите побыстрей!»

(Сказочница одевает на двух девочек ободки – маски букашек)

А теперь ещё вперёд,

Вправо будет разворот.

На лугу растёт цветок,

В нём пыльца и сладкий сок.

И Пчела здесь тут как тут.

(Сказочница одевает на одну девочку ободок – маску пчелы)

Слышите? Уже зовут!

(Сказочница и дети подходят к столу. На нём стоят самовар и 6 чашек).

МУХА :

- Вот и вечер,

И как раз,

гости подошли сейчас.

СКАЗОЧНИЦА :

- Тараканы прибегали,

И Букашки подбегали.

Приходили к Мухе Блошки,

И Бабушка Пчела,

Которая для Мухи мёду принесла…

(Во время произносимых строк стихотворения, гости – насекомые подходят к столу. На столе стоят самовар и 6 чашек. Остальные дети встают (или садятся на стулья) полукругом так, чтобы всем всё было видно)

СКАЗОЧНИЦА :

- Сколько к Мухе пришло гостей? (дети считают - 7)

- Семь кого? (7 гостей)

(Муха предлагает гостям чай. Дети должны заметить, что не хватает 1-ой чашки)

- Вспомните, сколько гостей? (7 гостей)

- А сколько чашек? (считают – 6 чашек)

- Чего же больше: гостей или чашек?

- Правильно, гостей больше, а чашек меньше.

- Сколько же гостей? (7 гостей)

- Семь гостей.

- А сколько чашек? (6 чашек)

- Чашек только 6.

- Что же больше: 7 гостей или 6 чашек?

- 7 гостей больше, а 6 чашек меньше.

- Правильно, число 7 больше, чем 6, а число 6 меньше, чем 7.

Какое же число больше: 6 или 7?

-А какое число меньше: 7 или 6?

- Как же сделать, чтобы чашек было столько же, сколько гостей?

- А сколько чашек у нас?

- Добавим одну чашку к шести. Сколько же чашек у нас теперь?

- Что же мы можем сказать о гостях и чашках?

- Гостей и чашек по семь, их поровну.

МУХА :

- Вот и ночь настала,

Как же я устала!

(Вдруг звучит тревожная музыка)

СКАЗОЧНИЦА :

- Вдруг какой-то старичок Паучок (Переходим к столам)

Нашу Муху в уголок поволок (поставить картинку Паука)

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

- Ребята, надо спасать Муху-Цокотуху! (дети предлагают свои варианты спасения Мухи)

- Давайте скажем Пауку «волшебное» слово, чтобы он отпустил Муху!

-Слово это словно ключик.

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу

Всё на свете сбудется!

(Дети с помощью «волшебного» слова просят Паука освободить Муху – Цокотуху. Паук соглашается, но ставит условие)

ПАУК:

- Освобожу Муху я тогда,

Когда вы, ребята,

Объясните, что всегда

«Сутки» означают?

(Дети должны объяснить, что утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки)

ПАУК:

- А ещё мне объясните,

Если в гости пригласите

Вы Меня, своих друзей,

Как расставите посуду,

Чтобы не обидеть нас?

(Ответы детей)

ПАУК:

Объяснили, так и быть,

Я ослаблю свою нить.

Цокотуху отпущу.

Всех пленённых распущу.

СКАЗОЧНИЦА :

- Мы сказку именинную

Прошли дорогой длинною,

Дорогой не простой.

Ребята, здесь конец пути,

И все вы были молодцы!

Кто учит математику,

Тот никогда, нигде

Как Муха, не окажется

В запутанной беде!

(Сюрприз для детей. Раздача детям после занятия наклеек насекомых и картинок для разукрашивания с героями из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Использованный материал:

1. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Муха-Цокотуха»

Светлана Горькова

2. «Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Ольга Заварова

Публикации по теме:

Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха».

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Муха-Цокотуха» .

Конспект театрализованного представления-мюзикла по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» КОНСПЕКТ Открытого, итогового занятия по развитию речи. Театрализованного представления – мюзикл, по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий осеннего праздника (По мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха") Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Ведущие (дети).

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет)Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем детском саду в рамках проекта «Волшебный мир театра» прошла театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», детки очень волновались,.

Занятия с детьми младше-средней группы по развитию речи с элементами психогимнастики по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Ход:Сегодня мы станем героями одной сказки,она вам уже знакома,это сказка К. И. Чуковского”Муха-Цокотуха” Попадём мы в сказку на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 23:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исайкина (УИ 915507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД