Иванова Оксана Валерьевна
План-конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Детский сад наш хорош — лучше сада не найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема: «Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь»
Иванова О. В.
Цель: формировать знания детей о детском саде (красивое здание, в котором много уютных групп, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям.
Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
-расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду;
-развивать способность рассуждать и делать выводы;
-воспитывать коммуникативные навыки.
.
Воспитатель:
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он - для маленьких ребят
И зовется детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Воспитатель. :
С чего начинается дружба?
Дети. С улыбки.
Воспитатель: Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?
(ответы детей)
- А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?
(Ответы детей).
Много ли у вас друзей в детском саду?
- Рабдан, кто твои друзья?
А твои Василиса? А у Гармы кто друг?
(Ответы детей).
Сюрпризный момент. Приходи заяц Степашка.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали меня? Меня зовут Степашка
Я пока не посещаю детский сад, но очень бы хотел к вам в детский сад. Не могли бы вы мне рассказать о своём детском саде»
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
Воспитатель: – Какая наша группа?
Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
Воспитатель: – Что делают ребята в группе?
Дети. (Играют с игрушками, читают книги, занимаются и т. д.)
Воспитатель: наш детский сад, красивый, хоть и небольшой, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель:
Ранним утром на заре
дети в сад спешат.
Кто встречает на пороге
Этих малышат?
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Дети: Натаья Петровна и Оксана Валерьевна
Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети: Младший воситатель
Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя?
Дети: Анна Евгеньевна.
Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат вам знакомы?
Дети: Кухня, медицинский кабинет,кабинет учителя-логопеда.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать.
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
Был детишкам лучший друг -
Наш детсадовский …
Дети: Инструктор по физкультуре!
Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре?
Дети: Дарья Александровна.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?
Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.
Дети: Музыкальный руководитель!
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Юлия Юрьевна
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети: Поем песни, танцуем, играем в игры, играем на музыкальных инструментах и т. Д.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, зайцу Степашке очень нравится.
Физкультминутка
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Что случись всегда поможет:
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
Дети: Мед. сестра!
Воспитатель: Как зовут нашу мед. сестру?
Дети: Ольга Олеговна.
Воспитатель: Что делает Ольга Олеговна?
Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Дети: Это повар!
Воспитатель: Как зовут наших поваров?
Дети: т. Лена и т. Лена.
Воспитатель: А что повара делают на кухне?
Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.
Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?
Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.
Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Зайчику Степашке было весело у нас и он хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ему очень сильно понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде.
Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать.