Елена Соловьева
План-конспект открытого занятия «Осенние забавы» (музыкальное занятие с игровой ситуацией для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Сокол», г. Липецка.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия в детском объединении «Домисолька» клуба раннего эстетического развития «АБВГДейка»
Тема: «Осенние забавы».
(музыкальное занятие с игровой ситуацией для детей 5-6 лет)
второй год обучения
Время проведения: 25 минут.
Педагог
Публикация «План-конспект открытого занятия „Осенние забавы“ (музыкальное занятие с игровой ситуацией для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
дополнительного
образования
Соловьева Е. В.
г. Липецк,
2015г.
Актуальность. С каждым годом, по данным логопеда детского сада, количество детей с различными нарушениями речи растет быстрыми темпами. Одной из причин этой проблемы является отсутствие «живого» общения с окружающими, особенно с родителями. Ведь так просто заменить добрую сказку непонятным, но красочным мультфильмом, где половина слов просто непонятна ребенку. В результате ребенок неправильно произносит и просто не выговаривает отдельные буквы, слоги, целые слова. Помогут ребенку занятия с логопедом. Но что делать остальным детям, не посещающих логопедических занятий? В этом случае помогут различные речевые игры, которые могут присутствовать и на музыкальных занятиях.
Научная основа. Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики. Среди них - программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Э. Тютюнниковой, система оздоровления дошкольников «Здоровячок», «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. Куликовской.
Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.
Цель: развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомство детей с музыкальным жанром – танец;
- научить различать характер музыкального произведения;
- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
Развивающие:
- развить чувство ритма;
- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;
- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, осенние листики, треугольники, ложки, колокольчики, трещетка.
План занятия :
I. Организационная часть (3 мин.) :
II. Практическая часть: (20 мин.) :
III. Подведение итогов: (2 мин.).
Ход занятия:
Муз. рук. : Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Начинаем наше занятие музыкальным приветствием.
- Здравствуйте, дети!
Дети: Здрав-ствуй-те, у-чи-тель!
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем туда на поезде!
Ритмическая игра «Поезд». Дети встают «паровозиком», муз. рук. впереди. Под песню «Поезд» все топающим шагом двигаются по залу.
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колес, три трубы и сто колес
Он вагончики повез.
А вагончики скрипят
И колесики стуча,
И колесики стучат
Так-так-так-так говорят.
/на экране появляется осенний лес и девочка Осень/
Муз. рук. : Ребята, вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите, нас встречает сама госпожа Осень. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Осень!».
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень : Здравствуйте, ребята!
Муз. рук. : Осень, как же у тебя красиво в лесу, все деревья и дорожки усыпаны яркими листочками. Так и хочется потанцевать и повеселиться.
Осень : Это все потому, что мой лес музыкальный. Эти листики не простые, а волшебные. Они любят петь и танцевать.
Муз. рук. : Ребята, давайте потанцуем с листочками. Брать нужно по одному листику в каждую руку, тогда танец будет красивым.
Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ".
1. По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Идут по кругу, руки в стороны, машут листочками. На последних словах поворачиваются в круг лицом, листочки опустить вниз.
Листик желтый-желтый-желтый
В ручку ты скорей возьми…
1 - листики вверх, 2 – листики вниз (2 раза)
Небольшой проигрыш
1 – кружатся на месте в одну сторону, затем в другую, листочки вверх
2 – останавливаются, опускают листочки вниз.
И тихонько отпусти!
Приседают, кладут листочки на пол.
Проигрыш
Полуприсед, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево. Приседают, берут листочки и поворачиваются друг за другом.
3. По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный, листик желтый
В ручки ты скорей возьми…
Небольшой проигрыш
И в букетик принеси!
Листочки вверх, помахать.
Проигрыш
Бегут по кругу, листочки в стороны.
4. По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Продолжают бег по кругу.
Вот какой у нас букет
Лучший Осени портрет!
Круг сужают, литочки вверх, потрясти.
А теперь возьмем листочки,
И порадуем ребят…
Круг расширяют до исходного положения.
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Воспитатель считает вместе с детьми.
Мы устроим листопад!
Подбрасывают листочки вверх.
Проигрыш
Полуприсед, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
Муз. рук. : Молодцы! А теперь давайте соберем букет из листьев и подарим его Осени.
/дети складывают листики/
Осень : Ой, ребята, кто то нам прислал письмо.
Муз. рук: Давайте встанем в круг и поиграем в игру письмо.
/упражнение на развитие чувства ритма «Письмо»/ /"Динь-динь-динь письмо тебе" немецкая народная песня/
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, пока мы с вами письмо читали, налетели тучки, и начался дождик. Что же делать, он промочит нас насквозь.
Осень : Не грустите, возьмите музыкальные инструменты и поиграйте с дождиком.
Муз. рук: Давайте разделимся на две команды, одна команда будет играть на треугольниках длинные звуки, а другая на ложках – короткие.
/Муз. рук. раздает детям треугольники и ложки. Выполняется упражнение на развитие чувства ритма «Дождик»/
Осень : Браво, браво! Какие молодцы! (хлопает в ладоши) Ой, мои ручки, они заболели.
Муз. рук. : Не переживай сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику и наши ручки сразу выздоровеют. И поможет нам в этом мышка.
/выполняется пальчиковая гимнастика
«Часики»
«Перчатка»/
Осень : Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень к нам пришла.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. Ветерок срывает листочки и кружит их хороводом. Такая красота вдохновила известного нам с вами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. И он сочинил музыкальное произведение под названием «Осенняя песня». Давайте мы с вами послушаем это музыкальное произведение.
/звучит отрывок из музыкального произведения «Осенняя песня», П. И. Чайковский альбом «Времена года»/
Осень : Какая красивая музыка.
Муз. рук: Ребята, какой по характеру была музыка?
/Ответ детей/
Муз. рук: Как много интересного происходит осенней порой. Но самое главное осенью поспевают овощи и фрукты и мы с вами собираем урожай. Давайте споем про это песенку, которая так и называется «Урожай собирай».
/исполняется песня «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко/
Осень : Спасибо вам, ребята. Вы хорошо сегодня потрудились. Но мне пора с вами прощаться. Ждут в лесу меня дела. До свидания!
/Осень исчезает с экрана/
Муз. рук. : И нам пора возвращаться. Паровозик ждет нас.
/ Ритмическая игра «Едем на поезде». Дети встают «паровозиком», муз. рук. впереди. Под песню «Едем на поезде» все топающим шагом двигаются по залу.
1. Быстро поезд идет и вагончики везет. Дети едут "на поезде" по залу
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
2. Быстро поезд идет, громко песни поет: Продолжают "ехать "
Чох-чох, чу-чу, всех ребят домой везу. и таким образом
"приезжают " в группу.
Муз. рук. : Занимайте свои места. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Сегодня вы хорошо позанимались. Играли в музыкально – ритмические игры, музицировали на музыкальном инструменте, выполняли пальчиковую гимнастику, много танцевали и пели песни. Молодцы! К сожалению, наше занятие подошло к концу. И я с вами прощаюсь. Всем большое спасибо. До свидания!