Елена Зинченко
Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры на них, совершенствовать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять понятие «оркестр», «композитор», «регистр»;
• познакомить с музыкальными инструментом ахоко, африканский барабан и приемами игры на них;
• закреплять навыки игры на треугольнике, металлофоне, колокольчиках, маракасе;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы „Путешествие в музыкальное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• учить детей передавать характер музыки в танце
Развивающие:
• развивать чувство ритма, ладовое чувство;
• продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик при слушании музыкального произведения;
• формировать доброе отношение друг к другу;
• воспитывать слушательскую и певческую культуру.
Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.
Нотка: (поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я рада, что вы пришли! (Эмоционально)
Дети: Здравствуйте!
Нотка: Я веселая Нотка, а зовут меня Фасолька!
Приветствие
Ребята, предлагаю вам поздороваться по-музыкальному!
Поют.
Как вы здорово пропели, молодцы!
Нотка: И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство. Хотите? Но могут туда попасть только дружные ребята. Вы такие? Сейчас проверим!
Возьмёмся за руки парами, я буду петь, а вы внимательно слушать и выполнять те движения, о которых я пою, только слушайте внимательно.
МРД
песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Нотка: Вот и подружились. Молодцы! Пора отправляться в музыкальное королевство.
А на чём мы туда поедем? (ответы детей)
(слышен гудок)
Правильно, это поезд! Занимайте свои места! (Проходят на стульчики)
Ну, все готовы? Можно отправляться в путешествие. А чтобы быстрее доехать, давайте все вместе споём песенку про поезд (логоритмика «Поезд») (дети только повторяют движения, педагог поет, эта песня им не знакома)
Чемоданы собирайте,
Их на полку расставляйте.
Пассажиры суетятся
По четыре в ряд садятся
Уезжаем, уезжаем
Всех знакомых вспоминаем
Уезжаем, уезжаем,
Телеграммы рассылаем.
Ход заметно тормозится
Пассажирам не сидится
Остановка. Поезд встал. Вокзал.
(На экране появляется картина королевства).
Нотка : Вот и музыкальное королевство. (Звучит тихо «Сладкая греза» Чайковского) Слышите, там звучит музыка. Давайте тихонько посидим и послушаем.
Слушание
Нотка: Ребята, вам понравилась музыка?
Какая она? (Напевная, плавная)
Как вы думаете, о чем она? Какое бы дали название? (Ответы детей)
Называется произведение «Сладкая греза». А написал эту музыку Петр Ильич Чайковский.
(Появляется на экране портрет Чайковского)
А кто он по профессии? Кто сочиняет музыку?
(Композитор)
В каждое свое произведение композитор вкладывает всего себя, свое настроение, переживания.
Что такое греза? Это мечта, приятное мечтание. Давайте послушаем это произведение еще раз, только очень внимательно и помечтаем!
(Исполняется «Сладкая греза» Чайковского)
О чем вы мечтали, когда слушали?
А музыка всегда звучала одинаково?
(Сначала она звучала в высоком регистре, затем – в низком)
За то, что вы так хорошо слушали, у меня для вас есть сюрприз!
(Мультипликационный фильм под музыку Чайковского «Сладкая греза»)
Какие инструменты звучали в мультфильме? (Дети называют)
А когда звучит много музыкальных инструментов, как это называется?
(Оркестр)
Пение и игра на ДМИ
(На экране в музыкальном королевстве пошел дождь)
Нотка: Ой, ребята, посмотрите в музыкальном королевстве дождь пошел. Ребята, если на улице пасмурно, дождливо, то какое у вас обычно бывает настроение? Да, грустное, поэтому я предлагаю вам спеть грустную песенку-распевку.
Давайте вспомним правило при пении:
«Если хочешь сидя петь, не сиди ты как медведь
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей».
Хорошо. А теперь послушайте такие слова:
Грустный день, грустный день
Песни петь очень лень.
Как будем петь весело или грустно?
(Выглянуло солнышко на экране)
Смотрите, в нашем королевстве выглянуло солнышко. Как теперь будем петь?
Добрый день, добрый день
Песни петь нам не лень.
Молодцы! Ребята, дождик нам оставил после себя веселые лужицы. Наверно, капельки, которые падали с тучи тоже были веселыми. Я вам предлагаю исполнить песню «Смешной дождик». А т. к. мы в музыкальном королевстве, то все здесь могут стать настоящими музыкантами.
(Раздаю инструменты всем детям (треугольники, металлофоны, колокольчики, маракасы). Знакомлю с инструментом ахоко, африканский барабан, на нем играет воспитатель в начале песни (гром). На инструментах играют на проигрыш.
Молодцы, ребята! В музыкальном королевстве также очень любят играть. Но игры не простые, а музыкальные.
Игра
«Чей кружок быстрее соберется?»
У ведущих в руках музыкальные инструменты – ахоко, барабан, румба (т. е. новые и знакомые, но плохо запоминающиеся)
(После игры дети строятся на цветочки)
Ребята, понравилось вам в музыкальном королевстве? И еще я хочу вас попросить в группе нарисовать то, о чем вы мечтаете под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза». На следующее занятие обязательно принесите мне свои рисунки, мне будет очень интересно. Может кто-нибудь мечтает о своем королевстве?
Музыкальное прощание
Дети под музыку выходят из зала.