Дарья Шелепова
Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Сформировать общее представление о ритме.
Задачи: 1. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать ритм музыки.
2. Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Осенние ритмы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Развивать у детей общую музыкальность, чувство ритма. Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.
Дети заходят в зал под марш Дунаевского.
Выстраиваются кругом.
- Доброе утро, ребята! Поздороваемся с вами, но необычно, а при помощи хлопков. Повторяйте за мной. (разные вариации «здравствуйте, доброе утро» с выделением определенной доли). Молодцы! А теперь напомните мне как вас зовут! Меня зовут … (дети хлопают, называя свое имя)
Проходят на стульчики
Ребята, подскажите, какое сейчас время года?
- Правильно.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
- А что же происходит с природой, когда наступает осень? (дети отвечают)
- Молодцы. Птицы улетают в теплые края, солнце все меньше светит, на улице чаще стал идти дождь, листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Сегодня я увидела дерево, а вот и оно, практически все листочки на нем опали, и осталось совсем немного листиков, и я никак не могу понять, как же это оно называется. Кто-нибудь может, знает? Подойдем поближе… (подходим, разглядываем дерево. У дерева лежит конверт, открываем его)
Дерево я не простое,
К вам пришло я погостить.
Есть задания на листочках
Нужно все их выполнить.
Разгадайте загадки -
Вы узнаете кто я.
И тогда ждут угощенья,
Удачи вам, друзья!
- Ребята, поможете мне узнать, что это за дерево, но нужно будет очень постараться и выполнить все задания, которые будут. Если мы справимся с заданием, то будет появляться буква из названия дерева. (Срываю первый листок с дерева)
1. - В руки инструмент возьмите,
И за мною повторите.
Нужно слушать, что играет
Ритм точь-в-точь повторяем.
- Ребята, нужно каждому взять в руки музыкальный инструмент и внимательно слушать. Если вы услышите, что звучит ваш инструмент – поднимите руку, а потом повторить тот ритм, который услышите. (Проводится игра) (Появляется последняя буква)
2. - Отгадайте-ка загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Если справились с загадкой -
В руки палочки возьми…
И с дожем вы поиграйте
Песню звонкую заведи.
(Раздаются палочки, дети поют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, простукивая ритм в проигрыше)
(Появляется буква). (Срываем следующий листок)
3. -Палочки в руках оставьте и со мною поиграйте.
«Веселые палочки»
Вы скачите палочки Стучат по полу двумя палочками одновременно, Как солнечные зайчики. отмечая каждую долю.
Прыг –прыг Стучать палочку о палочку.
Скок-скок.
Прискакали на лужок. Стучать двумя палочка по очереди, отмечая каждую долю
Правой ножкой Стучат по полу палочкой в правой руке.
Топ-топ-топ.
Левой ножкой Стучат другой палочкой
Топ-топ-топ.
На головку сели Сделать рожки (палочки поднести к голове) и пошевелить ими
Песенку запели. Стучать полочкой о палочку на каждую четверть
(Упражнение выполняется два раза, первый раз комментирует муз. руководитель, второй раз один из детей). (Появляется буква). (Срываем следующий листок)
4. - А теперь настроим ушки-
Услышат музыку они.
Вы кружками ритм сложный
Выложить должны.
Раздаются кружки двух размеров – большие и маленькие. Играется отрывок произведения, дети должны выложить услышанный ритм.
(Появляется буква).
5. Музыка скорей звучи -
Быстро в круг ты выходи.
Ручками похлопай, ножками – потопай.
Все быстрей звучит она –
Не успеет детвора!
Дети выходят, становятся в круг. Звучит Этюд Шитте, под музыку должны выполнить хлопки, притопы. Музыка постепенно ускоряется – цель, соотнести движения с музыкой.
(Срываем последний лист).
6. - Вот последнее задание
Колокольчик в помощь вам.
Вы сыграйте произведение
Ритм поможет в этом вам.
Раздаются колокольчики цветные. На мольберте цветные круги разного ритма в соответствии с цветом колокольчиков. При помощи музыкального руководителя дети играют на колокольчиках.
(Появляется последняя буква).
-Молодцы, ребята. Мы разгадали с вами загадку, теперь мы знаем, что это яблоня.
Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить.
- Вот и долгожданное угощение. (достаю корзинку с яблоками, раздаю детям)
Прощаемся, дети уходят.