Елена Сухонина
План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.
Ход занятия:
1. Вход под музыку. Дети садятся на стульчики.
Педагог: Ножками потопали, ручками похлопали (дети занимают правильное положение- выпрямляют спину, ноги устойчиво стоят на полу)
Музыкальное приветствие:
Публикация «План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе „В гостях у трех гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
2. Педагог: Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, в том числе и много сказочных героев. Познакомьтесь, это гномик Домисолька. (Показ игрушки или иллюстрации) Он очень любит петь. Но для того, чтобы правильно петь, необходимо вспомнить некоторые правила:
Сядем прямо, ровно и споем спокойно.
Ноги твердо в пол упрем - пальчики в замок запрем.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох - замри потом.
Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста!
3.Распевка: "Вот иду я вверх, вот иду я вниз" (Для большей заинтересованности детей можно изготовить наглядность, с изображением пятиступенной лестницы с шагающим по ней человечком)
4. Гладим динозаврика с помощью голоса от хвостика до макушки на звук "и" (глиссандо) и от макушки до хвостика. (Обратить внимание, у кого получился самый большой динозавр, т. е. самый большой диапазон)
5. Распевки по схемам на звук "а".
.
6. Педагог: А дальше мы поедем заниматься на коврик. На чем мы можем отправиться в дорогу? (Выслушать ответы детей). Давайте сегодня отправимся на машине.
Накачали дружно шины (дети на звук "с" "накачивают" шины).
Заливаем бензин, но не простой, а музыкальный (на звук "а" делают вид, что заливают бензин. Следить за ровностью звука, за позицией - звук на улыбке).
Подходим к машине (сидя топают)
Открываем дверь(хлопают)
Заводим мотор (изображают звук мотора)
Поехали!(Становятся в круг)
Упражнение "Чайник".
Педагог: Сейчас мы дружно превратимся в чайники и сделаем для наших гостей вкусный чай.
(Исходное положение - ноги на ширине плеч, спина прямая, правая рука вверху.
Забрасываем в чайник заварку - 3 раза отрывисто, звонко, на улыбке произносим звук "а". На четвертый раз "заливаем кипяток" :звук "а"- долго тянем на одной ноте, рука медленно опускается до низа живота. Во время упражнения следить, чтобы спина оставалась идеально прямой).
Педагог: Вот какой вкусный чай у нас получился!
Упражнение "Снежки".
А теперь давайте поиграем в снежки. (На слоги "ма", "мо","ми", "мэ"- делать вид, что бросаем снежки. Нужно постараться бросить звуки-снежки как можно дальше. Произносить слоги легко, звонко, не утяжелять звук)
Упражнение "Лифт".
Педагог: Здорово повеселились! Предлагаю немого отдохнуть и покататься на лифте. (Исходное положение - присед, руки внизу, на звук "У" (глиссандо) - едем вверх: постепенно встаем на ноги, руки поднимаем над головой. Аналогичным образом едем вниз, возвращаемся в исходное положение.)
7. Педагог: Мы на занятии своем
Для вас станцуем и споем!
Исполняется песня по выбору педагога
8. Педагог: А вот появился второй гномик Дирижерка. (Показ игрушки.) Его любимое занятие - игра на музыкальных инструментах. Он очень бережно хранит свои музыкальные инструменты в этом волшебном сундучке,(показать сундучок закрытый на замок) но ради таких гостей как вы, ребята, Дирижерка готов поделиться. Но волшебный сундучок откроется только в том случае, если мы с вами сможем отгадать музыкальные загадки:
- Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
На зарядке он им нужен
А зовут его все. (бубен)
- Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные как матрешки.
Угадали? Это. (ложки)
(Открыть сундучок, в котором лежат музыкальные инструменты)
Игра на музыкальных инструментах.
9. Педагог: Мы и пели, и играли, но еще не танцевали.
Танец по выбору музыкального руководителя.
10. Педагог: А вот и гномик по имени Хохотун. (Показ игрушки) Он любит играть и веселиться. Он знает множество озорных игр. Давайте сыграем в его любимую игру - Зеркало.
Тра-та-та!Тра-та-та!
Растворялись ворота.
А из этих из ворот
Вышел ма-аленький народ. (Далее педагог произносит слова и показывает какое-нибудь мимическое, артикуляционное движение или положение тела, дети- повторяют)
Педагог: Один дядя- вот такой (широко улыбнуться)
Другой дядя- вот такой, (нахмуриться)
Третий дядя - вот такой, (удивиться)
А четвертый - вот такой (сделать грустное лицо)
Одна тетя - вот такая, ("поправлять" локоны)
А другая - вот такая (подбочениться)
Третья тетя - вот такая, ("смотреться в зеркальце")
А четвертая - такая (соединить большой и указательный пальцы, поднести к глазам, изображая очки)
Один мальчик- вот такой (надуть щеки)
Другой мальчик - вот такой (приоткрыть рот, выполнять движения языком влево-вправо)
Третий мальчик - вот такой (прищурить правый, затем левый глаз)
А четвертый - вот такой (высунуть язык)
11. Педагог: Ребята, гномикам очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и для вас они подготовили волшебный сюрприз (достать из волшебного сундучка конфеты и раздать детям)