Олеся Чередниченко
Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в старшей группе
Музыкальный репертуар:
1. Вход.
2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги.
3. Игра «Правильно сидим».
4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1 гном
5. Попевка «Кто как поет» М. Картушиной. 2 гном
6. Скороговорка «Шли сорок мышей» Н. Сушевой с жестами. 3 гном.
7. Звучит музыка «Кап-кап», р. н. мел. Ритмоформула «Капельки».
8. Пение «Ратирити-ралла» финская народная. 4 гном
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе: „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
9. Пение «Веселый счет». 5 гном
10. Танец «Добрый жук». 6 гном.
11. Слушание «Колыбельная». 7 гном.
12. Игра «Я на горке сижу» карельская народная.
Материал к занятию – ритмоформула, изображенная на плакате;
картинки для фланелеграфа – дворец, Царица Музыка, семь гномов вколпачках; бабочки на ниточке – для каждого ребенка; бумага – для каждого
ребенка; картинка с изображением Зимы.
Методические приемы:
1. Вход:
- показ воспитателя;
- словесные указания.
2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги.
- показ музыкального руководителя;
- предложить детям взять бумажки и подумать, как создать тихие и
громкие звуки;
- отмечать тех, кто внимателен.
3. Игра «Правильно сидим».
- показ воспитателя;
- словесные указания музыкального руководителя;
- оценка деятельности детей.
4. Дыхательное упражнение «Бабочка».
- показ воспитателя;
- словесные указания музыкального руководителя.
5. Попевка «Кто как поет». М. Картушиной.
- использование высотного тактирования;
- выразительное исполнение воспитателя;
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- словесные указания;
- пропеть звукоподражательные слова: «га-га-га», «му-му-у», «бе-бе-бе»,
«ко-ко-ко», «мур-мур-мур».
6. Скороговорка «Шли сорок мышей», Н. Сушевой с жестами.
- предложить детям прищелкивать пальцами, отстукивать ритм
ладонями по коленям;
- показ воспитателя;
- словесные указания музыкального руководителя.
7. Ритмоформула «Капельки» :
- словесные указания музыкального руководителя;
- оценка деятельности детей.
8. Пение «Ратирити-ралла» фин. нар:.
- Закрепление;
- словесные указания;
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- исполнение коллективное;
- исполнение группами (девочки, мальчики).
9. Пение «Веселый счет».
- музыкальная загадка (вступление).
- вопросы;
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- проговаривание текста первого куплета и припева;- пение акапелла;
- использование звуковысотного жеста в пропевании терцового хода;
- утрированный показ музыкального руководителя;
- наглядность «кошка», «тарелка», «ложка», «ваза с цветами», картинка с
изображением куста.
10. «Добрый жук» :
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- показ воспитателя;
- словесные указания.
- Отрабатывать движения (прыжки на поскоках в парах в правую
сторону и в левую, ритмичные хлопки поочередно в парах);
- отмечать тех, кто внимателен.
11. Слушание «Колыбельная» :
- беседа;
- вопросы;
- словесные указания.
11. Игра «Я на горке сижу» кар. нар. :
- показ воспитателя;
- словесные указания музыкального руководителя.
Организация детей (в зале) :
1. На полу (лесной полянке) разбросаны капельки. Дети проходят в зал и
садятся на стульчики под музыку.
2. Дети сидят на стульчиках, где лежат бумажки, проводится игра «Шаги
Царицы Музыки».
3. После просьбы Царицы Музыки показать как правильно надо петь сидя.
Проводится игра «Правильно сидим».
4. По приказу Царицы Музыки, на фланелеграфе появляется первый гном.
Музыкальный руководитель: Первый гномик будет учить нас, как
правильно дышать при пении. Воспитатель раздает «бабочки» каждому
ребенку. Гномик рассказывает стихотворение, после чего музыкальный
руководитель включает магнитофон, звучит вальс, дети выполняют
дыхательное упражнение «Бабочка». Воспитатель собирает «бабочки».
5. После выполнения дыхательного упражнения, появляется второй гном.
Дети поют попевку «Кто как поет» М. Картушиной, используя высотное
тактирование.
6. После попевки на фланелеграфе появляется третий гном. Музыкальный
руководитель: Этот гном - ужасный болтун. Он лучше всех может спеть
скороговорки. Гном и нас хочет научить. Дети исполняют скороговорку
«Шли сорок мышей» Н. Сушевой с жестами.
7. Музыкальный руководитель включает магнитофон. Звучит музыка «Кап-
кап» русская народная мелодия. Дети отгадывают, на что похожа музыка
(на капельки дождя). Музыкальный руководитель выключает
магнитофон. На фланелеграфе появляется плакат с ритмоформулой
«Капельки». Дети выполняют задание. 8. Появляется четвертый гном. Гном загадывает загадку про Зиму. На
фланелеграфе появляется картинка с изображением Зимы. Воспитатель
предлагает спеть песню про Зиму. Исполняется песня «Ратирити-ралла»
фин. нар.
9. На фланелеграфе появляется пятый гном. Музыкальный руководитель
предлагает посчитать количество гномов. Вспомнить какую пеню знают
про счет. Музыкальный руководитель включает диск. Дети слушают
вступление песни «Веселый счет». Под исполнение песни появляются
атрибуты связанные с текстом первого куплета с припевом.
Музыкальный руководитель выключает диск. Разучивание.
10. На фланелеграфе появляется шестой гном и предлагает выйти на лесную
полянку и станцевать «Добрый жук». Исполняется танец.
11. На фланелеграфе появляется седьмой гном, говорит, что пока искал нашу
группу очень устал. Музыкальный руководитель предлагает уложить
спать всех гномов прослушав колыбельную музыку. Включает диск.
Звучит «Колыбельная». Царица Музыки говорит, что дети ей
понравились, дарит детям музыкальную шапочку.
12. Проводится игра «Я на горке сижу». Дети встают в круг и берутся за
руки. В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг
него хороводом и поют. Игра повторяется 3-4 раза.
13. Дети прощаются с Царицей Музыки. Поют по звукам трезвучия: До
свидания! После чего возвращаются в группу.
Ход занятия.
Дети входят в зал под фонограмму «волшебной» музыки.
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости
в волшебный замок Царицы Музыки. Под музыку дети проходят в зал и
садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вот и замок, а Царицы нет. Посмотрите
у каждого на стульчике лежит бумага. Возьмите по листочку бумажки,
сядем на стульчик, закроем глазки и представьте как наша Царица шагает.
Вот идет она тихо, тихо (дети шуршат бумагой тихо, а шагает Царица все
громче и громче (дети шуршат бумагой громче, дверь захлопнулась (дети
замолкают, вот и пришла Царица Музыки к нам. (Выкладывает на
фланелеграфе изображение Царицы Музыки). Давайте, ребята,
поздороваемся с ней.
Дети поют в восходящем движении попевку: «Здравствуй, здравствуй, Музыка!»
Царица (девочка, на голову которой музыкальный руководитель надевает
корону) отвечает, пропевая нисходящую мелодию по звукам тонического
трезвучия: «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель: Ребята, Царица Музыки хочет вас спросить,
умеете ли вы правильно стоять или сидеть при пении. Тогда слушайте
меня внимательно:
Если хочешь стоя петь – головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись. Попробуйте, ребята, встать прямо. Молодцы! Приятно посмотреть на
таких певцов. А теперь сядем на стулья и послушаем, как нужно петь
сидя.
Если хочешь сидя петь –
Не сутулься, как медведь,
Сядем прямо, ровно,
Спину держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем –
И поем!
Молодцы. Вижу, теперь вы знаете, как надо сидеть при пении. У Царицы
Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые живут в этом дворце.
(Выкладывает на фланелеграф изображение первого гнома). Первый
гномик хочет посмотреть, умеют ли дети правильно дышать при пении.
Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Первый гном позвал бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух
ровной струей.
Воспитатель раздает «бабочки» каждому ребенку.
Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс!
Проводится дыхательное упражнение. Дети берут бабочек на веревочках и под
звучание вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох
продолжительным, ровным, и наблюдают, как бабочки кружатся в воздухе.
На фланелеграфе возникает второй гном.
Второй гном пригласил домашних животных, которые так хорошо умеют
петь гласные звуки. Споем и мы вместе с ними. Только петь будем, точно
интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой!
Дети поют попевку «Кто как поет» М. Картушиной, используя высотное
тактирование:
Вышли гуси на луга
И запели: «Га-га-га!» (на одном звуке).
А корова на лугу
Им ответила: «Му-му-у!» (нисходящая интонация на 2-х звуках).
А овечка во дворе
Тоже пела: «Бе-бе-бе!» (терцовый ход вверх). Куры квохчут: «Ко-ко-ко!» (кварта вверх).
Кот лакает молоко
И мурлычет: «Мур-мур-мур!» (нисходящее движение мелодии по
тоническому трезвучию).
А потом гоняет кур.
На фланелеграфе появляется третий гном.
Музыкальный руководитель: Этот гном - ужасный болтун. Он может
лучше всех рассказать скороговорки. Гном и нас хочет научить.
Дети проговаривают скороговорку «Шли сорок мышей» Н. Сушевой с
жестами.
Шли срок мышей,
Несли по сорок грошей.
(Прищелкивать пальцами).
Три мышки поплоше
( Отстукивать ритм ладонями по коленям: один удар левой ладонью, два
удара – правой).
Несли по два гроша.
Звучит музыка «Кап-кап» русская народная мелодия. Дети отгадывают, на
что похожа музыка (на капельки дождя).
Ой, ребятки, что это посмотрите (показ на фланелеграфе плаката с
изображением капелек). А какие капли у нас капают? (большие и
маленькие). Давайте с вами покапаем как большие и маленькие капли
(дети звукоподражают каплям как большие и маленькие по изображению
на плакате).
Появляется четвертый гном. Гном загадывает загадку про Зиму.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой).
На фланелеграфе появляется картинка с изображением Зимы.
Воспитатель предлагает спеть песню про Зиму. Исполняется песня
«Ратирити-ралла» фин. нар.
На фланелеграфе появляется пятый гном. Музыкальный руководитель
предлагает посчитать количество гномов. Вспомнить какую пеню знают
про счет. Музыкальный руководитель включает диск. Дети слушают
вступление песни «Веселый счет» К. Макаровой. Под исполнение песни
появляются атрибуты связанные с текстом первого куплета с припевом.
Музыкальный руководитель выключает диск. Разучивание.
На фланелеграфе появляется шестой гном и предлагает выйти на лесную
полянку и станцевать «Добрый жук». Дети встают парами. Исполняется
танец.
На фланелеграфе появляется седьмой гном, говорит, что пока искал
нашу группу очень устал. Музыкальный руководитель предлагает
уложить спать всех гномов прослушав колыбельную музыку. Включаетдиск. Звучит «Колыбельная». Царица Музыки говорит, что дети ей
понравились, дарит детям музыкальный стульчик.
Проводится игра «Я на горке сижу». Дети встают в круг и берутся за
руки. В центре круга сидит ребенок и «плачет». Ребята движутся вокруг
него хороводом и поют. Игра повторяется 3-4 раза.
Дети прощаются с Царицей Музыки. Поют по звукам трезвучия: До
свидания! После чего возвращаются в группу