Елена Сумина
Конспект типового музыкального занятия для средней группы «Клоун в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект типового музыкального занятия для детей средней группы.
Тема:Клоун в гостях у детей.
Цель:Развивать у детей самостоятельность,творческую активность в поисках певческой интонации.
Задачи:
Учить детей имповизировать на заданный текст.
Развивать ладовый слух.
Воспитывать интерес к творчеству.
Действующие лица:
Публикация «Конспект типового музыкального занятия для средней группы „Клоун в гостях у детей“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Клоун-музыкальный руководитель,дети.
Атрибуты:Костюм клоуна,стулья.
Ход занятия
Дети входят в зал,где их уже ждёт клоун.
Песенное творчество- «Добрый день».
Клоун здоровается (поёт)- «Добрый день,дети».Дети отвечают: «Добрый день,клоун».
Клоун:Дети,я веселый клоун Фомка и мне очень хочется посмотреть,что вы умеете делать. Чему вы научились? (ответы детей) А поскоки умеете выполнять? Я сыграю музыку,а вы мне покажете,как вы умеете их выполнять.
Музыкально-ритмические движения
«Сапожки скачут по дорожке» муз. Филлипенко,дети поют,стоя в кругу. Один ребёнок показывает,затем дети скачут друг за другом.
Клоун:Ох,устал я,посижу,на ребяток погляжу.
И вы,ребятки,присаживайтесь со мной отдохнуть. Дети, а вы знаете кто такие клоуны? Где они выступают? А вы любите цирк? Какие бывают клоуны (смешные,веселые,забавные и. т. п.)
В новой пьесе Д. Б. Кабалевского вы услышите рассказ о цирковых артистах. она называется «Клоуны». Послушайте и скажите,какое у этой музыки настроение.
Прослушивают пьесу.
Дети:Веселая,задорная,озорная.
Клоун:Правильно,эта музыка шутливая,живая,бойкая,забавная. Давайте послушаем её еще раз и подвигаемся в её характере,покажем веселого клоуна (игра с мимикой).Вот какие молодцы,каких красивых клоунов вы показали. Ой,ребята,что же я наделал. Я уже давно у вас в гостях,а до сих пор не знаю,как вас зовут. Давайте познакомимся (подходит к ребенку,поёт).Как тебя зовут?Ребёнок отвечает. Так клоун знакомится по очереди со всеми детьми.
Ну вот,теперь все в порядке. Теперь я вас всех знаю. Дети, а вы любите песни сочинять? Сейчас посмотрим. Я буду начинать петь, а вы заканчивать. (отвечают 3-4 ребёнка)
А теперь,ребятки,отгадайте-ка загадку
Все белым-бело сегодня и светло,хоть солнца нет,
С неба сыплется холодный, белый-белый мягкий.
Дети:Снег.
Клоун: Молодцы,отгадали! А вы знаете песенку про снег?
Исполнение,беседа по содержанию,подпевание припева. Затем Клоун предлагает детям поиграть в веселую игру «Будь ловким»,прощается и уходит.