ВАЛЕНТИНА МИТРОНИНА
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
ГККП Я/С «МИРАС»
в старшей группе:
«Весеннее настроение»
Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина
Цель: Развивать способность детей слышать «музыку природы»; учить
находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные
звуки; развивать ритмический слух; развивать танцевальное творчество,
воображение.
Методы и приемы: технология К. Орфа «Элементарное музицирование
с дошкольниками».
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Наглядный материал: Детские музыкальные инструменты, деревянные
кубики, полиэтилен, газета, капроновые шарфики, ленты на палочке
голубого цвета, пособие к музыкально – дидиактической игре
«Кто как идет», иллюстрации «Подснежник», портрет П. И. Чайковского.
Ход занятия.
Дети вбегают в зал под веселую музыку («Итальянская полька» С. Рахманинова, встают в круг.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников.
«Доброе утро, ребята»
Дети: «Доброе утро»!
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться друг с другом: по-казахски, по-русски по-английски.
Дети ходят по залу в рассыпную и приветствуют друг друга (пожимают руки друг друга; прикладываются щеками; похлапывают друг друга по плечу) по сигналу бубна.
После приветствия музыкальный руководитель приглашает всех в круг и загадывает загадку:
«Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеек забулькал. Что это?»
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель:
Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки, и зазвенела солнечная капель. Дятел шлет телеграммы птицам в теплые края, чтобы они по-быстрей прилетали домой.
Выкладывает ритмический рисунок:
«Дятел сел на толстый сук:
Тук – тук, ту - ки тук, тук – тук - тук.
Телеграммы шлет на юг:
Ту – ки тук, тук – тук, ту - ки тук, тук.
Дети простукивают кубиками и проговаривают ритмический рисунок, выполняют «Упражнение с кубиками» муз. С. Соснина.
Выполнив упражнение, дети рассаживаются на ковре.
Музыкальный руководитель:
Весной возращаются птицы из далеких краев, от зимней спячки просыпаются медведи. Радуются теплу все животные.
Музыкально – дидактическая игра «Кто как идет» Г. Левкодимого.
Дети поют песенки, прохлопывают ритмический рисунок, простукивают на ударных детских шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель проводит музыкальную угадайку.
Музыкальный руководитель:Не успеют расстаять сосульки, как на проталинке появляются первые подснежники.
Озвучиваем сказку «Волшебная снежинка» В. Хмельницкий.
Волшебная снежинка села на веточку (удар по треугольнику), с которой только что слетел последний листок. Хочешь я стану листом? (металлофон) – спросила у веточки снежинка (тарелочки пальчиковые). Но веточка уже спала и ничего не ответила. Тогда снежинка полетела вниз (металлофон) и села на стебель цветка (треугольник)- Хочешь я стану цветком? (металлофон) – спросила волшебная снежинка (тарелочки пальчиковые). у стебелька. Но стебелек уже спал и ничего не ответил. Тогда снежинка полетела (металлофон) к пруду, Собираясь стать золотой рыбкой (тарелочки пальчиковые), но пруд тоже спал скованный льдом. Так летала (металлофон) снежинка всю зиму и только в начале весны (колокольчики) догадалась стать (треугольник) подснежником. без всякого разрешения.
Музыкальный руководитель:Как появляются цветы можно показать выполняя следующее упражнение.
Психогимнастическое упражнение «Цветок».Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. (сесть на корточки, голову и руки опустить)Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. (поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел).Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. (голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем).Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Музыкальный руководитель:Поэты сочиняли стихи о подснежниках, а композиторы музыку. Русский композитор П. И. Чайковский сочинил пьесу, которую так и назвал «Подснежник». Слушание пьесы.
Танцевальное творчество. Предлагает детям импровизировать танец по – желанию. Девочки танцуют с шарфиками, мальчики с лентами на палочках. не пожелавшие танцевать дети смотрят танец, делятся впечатениями, кто из танцующих понравился больше и почему.
Песня «Пение птиц» польская детская песня. Дети исполняют песню подыгрывая на шумовых инструментах.
1 куплет.
Лишь весна на дворе
Утка в дудочку играет,
А утята подпеваюто:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» тонблок ребристый.
2 куплет.
Прилетел пестрый чиж,
Он запел нежней свирели,
А ребята присмирели-
«Тишь-тишь-тишь, тремоло на треугольнике.
Тишь-тишь-тишь!»
3 куплет.
Соловей лучше всех,
Разливается, хохочет
Словно ночью спать не хочет:
«Цех, цех,цех,
Цех, цех,цех!» газета, кастаньета на палочке.
4 куплет.
В небе крылья раскрыв
Звонкий жаворонок вьется,
Над полями раздается:
«Жив-жив-жив,
Жив-жив-жив!» свистулька.
Музыкальный руководитель:
Весь окружающий мир радуется приходу весны.
В заключении занятия предлагает гостям отгадать загадку.
Загадывают ее дети с помощь движений и шумовых инструментов.
Загадка для гостей:
Побежал в саду ручей. арфа
Прилетело сто грачей. газета
А сугробы тают, тают, металлофон, треугольник
И цветочки расцветают. Бубенцы на ручке, колокольчики.
Прощаются на трех языках: казахском, русском, английском.