Татьяна Мельник
Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ».
Задачи:
- Формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте.
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер
- Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к занятию, умению работать в коллективе
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: большой каврограф, маленький коврограф (на каждого ребенка, геометрические фигуры, «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», плоскостные медведи, чашки, миски, ложки, стулья, кровати, и др.
Предварительная работа: Повторение сказки «Три медведя»
Заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете? (ответы детей)
- Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку.
- А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".
Давайте вспомним, как зовут этих медведей. Самого большого зовут? (Михаил Иванович, тот медведь, который поменьше? (Настасья Петровна, а самого маленького зовут? (Мишутка).
Воспитатель: Пока они гуляли в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Ребята, а вы знаете, кто приходил в избушку к медведям?
Дети: Это девочка Маша. Что же натворила там девочка?
Она все разбросала и не поставила на место.
Воспитатель:
- Медведи не могут теперь разобраться где, чьи вещи и просят им помочь.
-Давайте поспешим и поможем трем медведям разобраться, распределить между ними вещи так чтобы они соответствовали росту медведей.
- Михаилу Ивановичу нужны: большая кровать, большая подушка и широкое одеяло.
- Настасьи Петровне поменьше, по уже.
- Мишутке самая маленькая, самое узкое.
Вот молодцы! Какой порядок навели! Все вещи разложили правильно. Настасья Петровна вам очень благодарна. И в знак своей благодарности приглашает вас на кухню попить чай.
- ребята посмотрите, чашки все разбиты, из чего же медведи будут пить чай? Давайте соберем им чашки. У вас на столах карточка на которой нарисован контур чашки и детали разбитой чашки, вы должны из частей разбитой чашки собрать целую чашку. (собираем чашку.)
А теперь мы отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка:
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Самый маленький он был (идти вприсядку).
Очень он футбол любил.
С мячиком всегда ходил.
И наш Мишутка очень любит играть в футбол и приглашает поиграть с ним. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат коврографы. Где находится Мишутка?
Что возле него лежит (мячики); Какие? Какого цвета? Сейчас я буду говорить, куда полетит мячик, вы же будете располагать на своих коврографах в той последовательности, которую я вам назову. Готовы? Мишутка разогнался и «пнул» мячик, он улетел в левый верхний угол и т. д. (ориентировка на плоскости) (поиграли).
- Как вы думаете, интересно играть одному? (ответы детей)
- Давайте Мишутке сделаем друзей
Прежде чем друзей создать нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика
Дружат добрые зверята
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат рыжие лисята, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат волки, медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Присядьте.
Из геометрических фигур вы должны в центре коврографа выложить дикое животное.
(из геометрических фигур делают зверей)
- Вы Настасье Петровне очень понравились, в знак благодарности приготовила для вас угощение, давайте посмотрим какое.
– конфеты разной формы. (бумажные)
- Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи?
- Правильно, эта конфета похожа на круг, эта – на квадрат, эта - на прямоугольник, на овал, а эта на треугольник.
- Дети, а сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника, а у круга?
- А разве мы сможем съесть такие конфеты? (ответы детей)
Так как мы в сказке, можем немножко поколдовать (Слова «фрекс, мэкс, пэкс», «конфеты» превращаем в настоящие конфеты)
- Вам понравилось в гостях у медведей?
_ Но, к сожалению, пришло время прощаться и со сказкой расставаться, надо в группу возвращаться. До свидание.
-Становитесь на «ковер - самолёт» (закройте глазки)
Наш ковёр по небу мчится
Надо в группе очутиться
Раз, два, три, четыре, пять
Снова в группе мы опять.
- Вам понравилось путешествие?
- В какой сказке мы побывали? Что больше всего понравилось?