Джерен Тойкеева
План-конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ФФНР и ФНР «Звуки [С] — [З]. Свистелочки и Звенелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тойкеева Джерен Деникеевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад № 27"
Цель занятия :
• Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на слух.
Задачи:
• Развитие и совершенствование артикуляционной, мимической мускулатуры, пальчиковой (мелкой) и общей моторики, координации речи с движением, ориентировки в пространстве, речевого дыхания (сильного выдоха);
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие звукового и слогового анализа и синтеза (определение места звука в слове и определение количества слогов (частей) в слове).
• Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Формирование умения давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.
• Совершенствование фонематического восприятия и слуха. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию со-гласные звуки С - З.
• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного чис-ла.
• Совершенствование связной речи детей, умение работать с деформирован-ным предложением, развитие сообразительности. Поощрение умения отвечать на вопросы полным предложением.
• Ознакомление детей со зрительным образом букв С и З, развитие и коррек-ция зрительного восприятия, внимания, воображения. Профилактика оптической дисграфии.
• Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
• Уточнение словаря по теме «Сказочные герои».
• Работа над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.
• Воспитание интереса к играм со звуками и словами.
• Развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование:
Зеркала, звуковые символы - звукоподражания, фольга, звуковые символы для анализа и характеристик звуков С, З, картинки сказочных героев, игрушка солнышко, игрушка обезьяна, светофорчики с символами С и З, снежинки на сугробах, карточки с артикуляционными упражнениями, медальоны с символами «свисток» и «звоночек», буклет для пальчиковой гимнастики «Рога», картинки для физ. минутки, буклет - массаж лица «Солнышко», картинки слов со звуками С и З, картинки с чистоговорками, картинки со скороговорками, 3 сундука и З корзины (с обозначением количества слогов), картинки на слова-паронимы, картинки и буклеты про буквы С и З.
Ход занятия
1. Организационный момент
Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнцем мы покружимся
Со звуками подружимся!
Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!
(дети встают в круг и называют свои имена)
Скажите, с какого звука начинается слово – солнце? (С)
А на какой планете мы живём? (Земля) А что мы видим на небе ночью – рас-сыпался горох на тысячи дорог? (Звёзды) – С какого звука начинаются эти слова? – (З)
2. Сообщение темы занятия
Сегодня познакомимся и подружимся со звуками, которые вы выделили из слов – звуки С, 3.
Предлагаю вам разбиться на 2 команды – сидящие слева – команда «свистелочки» -
у них на медальках символ – «свисток», сидящие справа – «звенелочки» -
у них на медальках символ «звоночек».
А знакомство с этими звуками я предлагаю начать с задания «Выбери сказочных героев».
Перед вами 2 наборных полотна – на синее мы будем ставить все картинки со звуком С, а на зелёное – со звуком З. Вот картинки сказочных героев, в именах которых есть звуки нашего занятия. Давайте назовём их и выберем, кто из них со звуком С, а кто из них со звуком З.
(С – три поросёнка, Солдатик. Василиса, Лиса, Сова, Кот в сапогах, Сло-нёнок, Снегурочка, Свинка;
З – Незнайка, Разбойник, Обезьянка, Золушка, Змей Горыныч.)
Герои выставляются на 2 наборных полотна.
Они предлагают с ними поиграть, заодно научиться слышать и произносить зву-ки С, З.
3. Психогимнастика и массаж лица:
Логопед :
«Сегодня, 1 декабря вступила в свои права зима. Давайте изобразим движе-ниями: На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте покажем, как мы лепим снежки /имитация движений/. Поиграли, попрыгали, отогрелись, расслабились».
Солнышко предлагает вам с ним сделать массаж лица и разогреть мышцы:
«Солнышко» (с использованием зеркала – поставили зеркала в рабочее положе-ние)
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
(движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи
(плавные зигзагообразные движения оп лбу)
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки
(потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки
(постукивают пальцем по носу и щёчкам)
Золотят веснушки деток
Очень нравится им это.
(спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)
4. А теперь подготовим наш язычок к произнесению звуков – сделаем гимнастику для губ и язычка, сопровождая показом движений кистей рук:
-улыбка, заборчик,
-хоботок, - бублик
- чередование улыбка – бублик;
- лопатка;
-горочка,
-язык-силач (поднимаем руки (штангу)– вдох, опускаем - выдох ;
-орешки;
-часики;
-качели;
-лодочка. (убрали зеркала на край стола)
5. Упражнение на сильного выдоха и развитие мелкой моторики:
Снег, снег кружится, белая вся улица…
Выпал пушистый снег - сдуем снежинки с сугроба. У нас на столах лежит фольга – мы скатаем из неё волшебный снежок, положим на ладошку и сдуем одним сильным выдохом на высунутый язычок.
Чтобы отогреть пальчики после снежка сделаем ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНА-СТИКУ:
Массаж пальчиков «Обезьянка мыла.»
Обезьянка мыла мылом лапку
Каждый пальчик оп порядку.
Вот намылила БОЛЬШОЙ,
Сполоснув его водой.
Не забыла и УКАЗКУ,
Смыв с него и пыль и краску.
СРЕДНИЙ мылила усердно:
Самый грязный был наверно.
БЕЗЫМЯННЫЙ тёрла пастой –
Кожа стала сразу красной.
А МИЗИНЧИК быстро мыла:
Видно, он боялся мыла.
6. Характеристика и артикуляция звуков С-З. Звуки С и З из дружной семьи сви-стящих звуков, которые живут в домике языка на 1 этаже (т. е. при их про-изношении язык находится на 1 этаже – за нижними зубами). Свистящие звуки это Твёрдый глухой звук С, мягкий глухой звук СЬ, твёрдый звонкий звук З, мягкий звонкий звук ЗЬ и твёрдый глухой звук Ц. звуки С и З являются парными. А почему, вы сейчас узнаете.
Давайте посмотрим, на что похожи свистящие звуки при произнесении?
(использую картинки – звуковые символы)
С-С-С - воздух выходит из насоса и свистит;
С-С-С – свистит за окошком ветер;
СЬ-СЬ-СЬ – льётся из крана вода тонкой струйкой;
З-З-З – пилит пила;
З-З-З – работает станок, точащий детали;
З-З-З – звенит звонок;
З-З-З – звенит большой комар;
ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ – звенит маленький комарик;
Давайте сравним, чем похожи и чем отличаются наши звуки С и З?
(Начинаю заполнять 2 наборных полотна с кармашками - КАРТИНКАМИ –
синее – для звука С, зелёное – для звука З) :
Звук С мы будем сравнивать при произношении с песенкой НАСОСА,
(У насоса длинный нос, Он свистит, как пылесос.)
А звук З – с песенкой КОМАРИКА (Звенит в лесу комар, как будто он – лесной зво-нарь).
1 полочка: (картинки НАСОС – КОМАР)
Давайте сравним, что делают наши зубки, губки, язычок, голосовые складки,
когда мы произносим звуки С, З?
С – губы улыбаются, зубки заборчиком – чуть приоткрыты.
А З? - тоже улыбаются и зубы заборчиком.
2. (Улыбка (заборчик) – Улыбка (заборчик)
С - Язык внизу, за нижними зубами, в виде горочки. Посередине желобок. З – тоже самое.
3. (картинка язычка, горочка – то же под звуком З)
С – воздушная струя узкая и холодная (струя на ладонь, З – такая же.
4. ( картинка: холодный ветер, под З – такая же картинка)
А теперь сравним, как работают голосовые складки, которые образуют наш голос.
Приложите свою ладошку к горлышку и послушайте, звенит ли голосок?
(С - Голосок не звенит, значит, этот звук – ГЛУХОЙ)
(З – голосовые складки дрожат, голосок звенит – этот звук - ЗВОНКИЙ)
5. (С – колокольчик не звенит, З – колокольчик звенит)
ВЫВОД: ТАК ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ЭТИ ЗВУКИ?
Работой голосовых складок.
Давайте дадим характеристики нашим звукам.
С – согласный (преграда во рту, глухой, твёрдый (есть мягкий брат).
З - согласный (преграда во рту, звонкий, твёрдый (есть мягкий брат).
ФИЗМИНУТКА с Обезьянкой
• Лучшие качели –
гибкие лианы
Это с колыбели
знают обезьяны.
Кто весь день качается –
да - да - да.
Тот не огорчается
ни – ког – да!
А теперь мы будем различать наши звуки С и З на слух. Поиграем?
Только повторим правило:
Если сомневаешься, какой звук – не спеши,
Руку ты на горлышко положи!
7. Игра «Эхо» (слоговой анализ и синтез)
Логопед : «Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» мне сло-ги»/используется мяч/.
«с», «а» - «са»;
«с», «и» - «си»;
«с», «у» - «су»;
«с», «о» - «со».
Аналогично произносятся слоги со звуком «З»
8. Давайте разомнёмся и произнесём вместе с Совой чистоговорки (использую кар-тинки) :
за – за – за – вот забавная коза
Зы – зы – зы – злые глаза у козы
за – за – за - началась гроза
Зы – зы - зы – я боюсь грозы
Зу – зу – зу – а козы гуляют в грозу
Зу – зу – зу – гостей до дома довезу
9. Я приглашаю Зайку объяснить вам его задание «Найди пару» (работа со словами-паронимами) :
Дело в том, что некоторые слова очень похожи и зовут их паронимы. Нужно найти пары слов, которые отличаются звуками С, З. А вот эти слова (картинки) – роза, коза, зайка, зуб, роса, коса, сайка, суп.
Давайте найдём пары? Роза-роса, зайка-сайка, зуб-суп, коза-коса.
роза роса
зайка сайка
коза коса
зуб суп
10. Со Снегурочкой поиграем в игру Игра «Подскажи словечко».
Закончи двустишия словами, подходящими по смыслу и значению:
Распустились утром розы, на цветах сверкают (росы).
Щиплет травушку коза, косит травушку (коса).
На столе лежала сайка, а по лесу бегал (зайка).
Лиза пробовала суп, заболел у Лизы (зуб).
11. Я буду читать стихотворение, а вы слушаете последнее слово в строчке
Как услышите слово со звуком С – присесть команде свистелочки, а если слово
прозвучит со звуком З – присядут команда звенелочки.
Вкусный суп.
Ела Зоя вкусный СУП, выпал вдруг молочный ЗУБ.
Надкусила его ЗОЯ, думала, что это СОЯ.
Опрокинула СУПОК, потеряла свой ЗУБОК.
На окно уселась СОЙКА: - Ты не плачь, девчушка ЗОЙКА!
12. С Разбойником разучим скороговорки (работа со стихотворными текстами) :
Роса легла на розы,
Роса блестит, как слёзы.
Глаза у Лизоньки,
Как у лисоньки.
13. Пальчиковая гимнастика:
У козы – как две косы.
У быка – как два штыка.
У барана – как две баранки.
У лося – как корни сосен.
У оленя – как кусты сирени.
И рога им нужны не чтобы бодаться, а чтобы защищаться.
14. А Змей Горыныч любит, когда чего-то много (Образование существительных им. падежа множ. числа). Он просит поиграть в игру «Один – много» НОС – НОСЫ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, ПОДНОС, МОРОЗ, КЛАСС
15. Кот в сапогах просит вас узнать, что изображено на картинках и правильно произнести слова с о звуками нашего занятия. (Узнай картинку по части контура (недорисованные картинки, теневые изображения, наложенные изображения – профилактика оптической дисграфии, коррекция зрительного восприятия и развитие фонематического слуха)
Одновременно с произношением дети поднимают светофорчики – С – с символом – Насос, З – с символом - Комарик.
16. Обезьянка предлагает игру «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!» (слоговой анализ и синтез, фонематический слух) Добавлять в конце слова СЫ или ЗЫ, чтобы слово звучало правильно, а потом произнести его цели-ком.
БУ…, ВЕ…, ВО…, ТА…, ЧА…, ПЛАК…, РЕЛЬ…, ГРО…, ЗАНО…, БЕРЁ…, ПОЛО…, КОЛБА, ТЕРРА…, МОРО…, АРБУ…, АЛМА, АНАНА…, СЕРВИ…, КЛА…, МИМО… .
17. Незнайка предлагает игру «Незнайкины предложения». Исправьте порядок слов в предложениях (работа с деформированными предложениями).
У рук зябнет Зина. Клетка возилась в обезьяне. У языка длинная змея.
Изюм покупает в магазине папу. Вазелин намазал нос Зиной.
Сахар кусает Соню. Стол постелили на скатерть. Стены поставили к стулу. На следах остался снег. Сапоги надели Саню. Бусы носят Соню.
Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя. Газон зацвел на незабудках. Гнездо залетело в фазана. Ваза завяла в хризантеме. На узоре камзол.
18. ФИЗМИНУТКА :
Давайте хлопнем столько раз, сколько козочек у нас.
Теперь присядем столько раз, сколько зайчиков у нас
Сколько видишь ты замочков -
Столько сделаем прыжочков.
(Каждому даю картинку для следующего задания)
Вот и научились слышать звук в словах, предложениях, чистоговорках.
19. А теперь Василиса Премудрая просит вас выполнить самое трудное задание
«Слово правильно назови и в сундук или корзину положи» (Звуковой и слоговой анализ) :
Посмотрите, что она принесла.
На наборном полотне 3 сундука, и 3 корзины. На них обозначения:
О
О
О
У вас картинки. Для команды «свистелочки» надо определить, где в словах
находится звук С – в начале, середине или конце слова и положить в сундук с данным
обозначением места звука в слове.
А для команды «звенелочки» слова со звуком З. Надо определить, сколько в слове
частей - одна, две или три части (слога) и поместить картинки в нужную корзину.
Чтобы определить, сколько частей (слогов) в слове – его надо отхлопать или прошагать)
З – зуб, коза, забор, кузнечик….
20.(Знакомство со зрительным образом букв З и С)
Мы много играли со звуками. А у каждого звука есть буквенное обозначение – буква.
Золушка предлагает нам запомнить образ буквы З и проговорить с ней стихотворения:
З – завиток на завиток,
З – закрывается замок,
З – в зарослях змея ползёт,
З – заинька морковь грызёт.
(Куда направлены разомкнутые колечки буквы З? – влево)
А Солдатик любит букву С:
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
(С какой стороны откусан бублик? (справа)
Что за буква светится
Жёлтым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном,
Буквой С повис над домом.
Шёл конь копытами звеня,
Как будто С следы коня.
21. Итог занятия : На нашем логопедическом занятии команды «свистелочки» и
«звенелочки» работали отлично, и победила смекалка и дружба!
Чем мы занимались на занятии?
(Мы учились различать на слух и в произношении звуки С, З).
Что вам понравилось на занятии?
Дома я предлагаю вам нарисовать эти буквы на листе и раскрасить.
А так же повторить скороговорки, которые мы произносили на занятии.
В качестве приза вам остаются сегодняшние медальки.
Анализ занятия :
1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме :
Занятие по дифференциации звуков С-З проводится после этапа постановки и авто-матизации звуков С, З. Это важный этап – различение звуков, так как дети часто пу-тают, оглушают или озвончают парные согласные по звонкости-глухости, смешивают их в речевом потоке.
2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия :
Цели и задачи занятия (зачитываются). Данные цели поставлены для максимального достижения детьми произношения и различения свистящих звуков, привития интереса к звукам через игры со словами, привлечение наглядных и дидактических средств и игровых приёмов.
3. Мотивировка отбора материала для данного занятия :
По своей сути занятие содержит материал, который можно использовать на заняти-ях по звуковой культуре речи. Как и на логопедическом занятии, на занятии по зву-ковой культуре речи необходимо использовать этапы – подготовительный – куда может входить – артикуляционная и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, элементы массажа и самомассажа, упражнения на развитие общей моторики, со-пряжённые с речью. В основную часть занятия входят упражнения, способствующие закреплению и тренировке отчётливого произношения звуков занятия. Одновре-менно с произношением тренируется различение звуков на слух, развитие фонема-тического слуха и фонематических процессов – анализа, синтеза, например – опре-делять место звука в слове (программа Ввсильевой, определение количества сло-гов и т. д. Детей учат анализировать звуки, давать им характеристику, объяснять ар-тикуляцию. Чтобы закрепить образ звука используется обширный материал, на-глядность на звукоподражание. Так же, в основную часть могут входить уп-ражнения на развитие грамматического строя (в данном занятии – упражнение «один-много» – образование существительных им. падежа, множ. Числа, а так же работа с деформированными предложениями - «Предложения Незнайки»). Работа со словами паронимами – это и обогащение словаря, объяснение лексического значения сходных по звучанию слов, точное их использование в контексте. Помогает вырабатывать интонационную выразительность произношение чистоговорок, стихов, потешек, скороговорок.
Знакомство со зрительным образом букв готовит детей старшей группы к началь-ному этапу обучения детей грамоте, готовит базу для зрительного восприятия букв, смысловых ассоциаций, развивает воображение и мышление.
Материал подобран разнообразный, с различными зрительными опорами, чтобы не было монотонности, уставания от произношения. Чередуется произношение и различение на слух, общеразвивающие упражнения.
4. Характеристика логопедом группы :
На занятии присутствовали дети старшей группы, посещающие логопедические за-нятия на 1 году обучения с диагнозом – сложная дислалия, фонематические нару-шения и ФФНР (сигматизм и парасигматизм). У некоторых детей более сложные ди-агнозы, такие как НВ ОНР, стёртая форма дизартрии, дети проходят дополнительное лечение. Это всё усложняет работу над звукопроизношением и надо прилагать массу усилий, привлекая к работе родителей, чтобы они обеспечили посещаемость занятий, а так же выполняли задания на закрепление звуков дома, а так же всех специалистов детского сада. Дети занимаются на логопункте с 19 сентября. Прошли 1 этап – подготовительный – это система логотренингов, когда шла начальная подготовка, готовилась база для произношения – детьми осваивалась артикуляционная, пальчиковая, мимическая гимнастики, обучение приёмам самомассажа, голосовые и дыхательные упражнения, развитие просодики. Так же знакомство с группами звуков – гласные и согласные звуки : свистящие, шипящие, соноры по моей методике. Сейчас идёт начало основного этапа – постановки и автоматизации звуков С, З, следующая тема после автоматизации – дифференциация звуков, как раз и прорабатывалась на занятии.
Занятий по дифференциации звуков может быть несколько, пока дети устойчиво не начнут различать эти звуки на слух и в произношении.
А вот в системе занятий по звуковой культуре речи отведено этой теме только 1 занятие. Причём – сразу без отдельной проработки звуков С и З, а сразу берётся сравнение 2 звуков. Речевым детям это не под силу. Поэтому занятие должно быть очень насыщенным, максимально простроенным, оснащённым!
5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии.
Психологическая оценка – достижение максимального комфорта и интереса к вы-полняемым заданиям, мотивировка – для чего мы это делаем? Я думаю – это дос-тигнуто. Педагогическая оценка – все дети были охвачены обучением, активно ра-ботали, с интересом и отдачей – значит, педагог действовал правильно.
6. Мотивировка выбора методов занятия :
Использованы игровые и наглядно - дидактические методы, методы наглядного моделирования в соответствии с психологическими особенностями старшего до-школьного возраста.
7. Удовлетворённость или неудовлетворённость логопеда занятием (его отдель-ными частями) :
8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков.
Данная тема – завершения работы над 1 группой нарушаемых у детей звуков. Это самый сложный период. Это только начало обучения, поэтому некоторые шерохо-ватости – недостаточная дикция, сила голоса, чёткость произношения – физиологи-чески обусловлены и работа будет продолжаться. Мы только начали учиться и это лишь первые результаты. Главное – позитивные настрой к занятиям и желание ис-править свои недостатки.
9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.
Я думаю, дети трудились на твёрдую «4» – все старались и заслуживают похвалы. Им очень трудно, но они справились, обучаясь, играя. Дети учатся различать и про-износить эти звуки. Они делают это осознанно, развивая навыки самоконтроля за произношением.
10. Самооценка, как дно из условий творческой работы логопеда.
Я оцениваю свою работу, как достижение максимального результата по устранению сложных речевых нарушений на начальном этапе коррекции. Всегда стараюсь подходить творчески, с фантазией, привлекаю к работе все анализаторы детей, стараюсь воспитывать положительную мотивацию к занятиям через убеждение, похвалу, поощрение, использование большого количества на-глядности, игровые приёмы, смену видов деятельности. Занятие всегда включает данные виды упражнений, которые вы увидели сегодня – особенно важно для детей переключение, физминутки, отдых во время пальчиковой и мимической гимнастик, так как занятие не только произносительное, но и общеразвивающее.
Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя. Газон зацвел на незабудках. Гнездо залетело в фазана. Ваза завяла в хризантеме. На узоре камзол.
Язык показывает Незнайку.
Глаза закрыли Лизу.
У зубов заболела Зоя.
Газон зацвел на незабудках.
Гнездо залетело в фазана.
Ваза завяла в хризантеме.
На узоре камзол.
Незаконченные картинки
Звенелочка хочет с тобой порисовать, она начала рисунки, а ты закончи.
Назови, что она рисовала.
Автоматизация звука 3 во фразе 25
Запоминайка
Посмотри на картинки, вместе со Звенелочкой запомни и ответь, кто (или что) где находится. Затем ответь: Откуда выглядывает коза? Откуда возьмем азбуку (пузырек, зайку? Откуда выползет змея? Скажи, где стоит зубр (береза? (Зубр стоит за изгородью. Береза стоит за избой.) А теперь переверни страницу, и мы продолжим игру.
Загадки Звенелочки
Назови картинки. Отгадай, кого или что Звенелочка загадала?
Знаменитый.
Розовая.
Здоровые.
Фазанье.
Закрытая.
Забавный.
Забытый.
Вязаные.
Морозные.
Разбитая.
Прочитайте ребенку первое слово из словосочетания с незаконченной интонацией. Ребенку нужно подобрать подходящее слово, используя рисунки-подсказки, и назвать все словосочетание полностью. Потом можно поменять задание: вспомнить, что мы говорили про музыканта, козленка и т. д. Словарь: знаменитый музыкант, розовая роза, здоровые зубы, фазанье гнездо, закрытая изба, забавный козленок, забытый зонт, вязаные ползунки, морозные узоры, разбитая ваза.
Небылицы
Звенелочка хочет рассказать тебе небылицы. Послушай ее, ис-правь и скажи правильно.
Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя. Газон зацвел на незабудках. Гнездо залетело в фазана. Ваза завяла в хри-зантеме. На узоре камзол.
Прочитайте ребенку неверное предложение. Задание ребенку: сначала определить на слух ошибку, сказать предложение правильно и только потом найти подходящую картинку. Если ребенок не справится с таким заданием, то. предложите сначала найти картинку, опираясь на нее, найти ошибку, а потом сказать правильное предложение.
Зоин Зайка (цепной текст)
Звенелочка подарила Зое зайку, послушай про это рассказ, опираясь на картинки и стрелочки, попробуй пересказать.
я
У Зои был зайка.
Зайка одет в вязаный комбинезон.
Комбинезон вязала Зоина мама.
-
Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.
Праздник у Захара (цепной текст)
Завтра праздник у Захара. Давай вместе со Звенелочкой узнаем, как
он готовится к празднику. Прослушай рассказ, опираясь на картинки
и стрелочки, попробуй пересказать.»
К Захару приехала тетя Луиза. Тетя Луиза привезла Захару камзол. На камзоле золотые звезды.
Автоматизация звука 3 в связной речи 30
Арбузы для Звенелочки (цепной текст)
Звенелочка любит арбузы, послушай, где она их берет, и, опираясь на картинки со стрелочками, попробуй пересказать.
Дядя Назар ведет грузовик. У грузовика полный кузов арбузов. Арбузы дядя Назар везет на базар. На базаре арбузы купит Звенелочка.