Получи документы

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» для дошкольников

Наталья Кримзюк
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здравствуй, зимушка-зима»

Актуальность проекта:

Тема проекта выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первая неделя декабря, предшествует мастерской Деда Мороза, направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав.

Единственный праздник, объединяющий всех людей в России – это праздник Новый год. Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, как замечательно готовились к новому году – самому удивительному, сказочному, волшебному празднику. Мы, будучи детьми, вместе с родителями создавали своими руками новогодние костюмы и игрушки на ёлку. Также ждали с большим нетерпением новогодних чудес, сладких подарков с мандаринами, которые были только на Новый год.

В современном же мире, большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, ёлки, подготовки подарков своими руками.

Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым праздник для сегодняшних детей?

В результате выше сказанного возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Здравствуй, зимушка – зима!» во взаимодействии с семьями воспитанников. Мы, взрослые сможем удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности, создавая своими руками волшебство и сказку с помощью фантазии и терпения.

Поддерживая инициативу и самостоятельность, стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную тему, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Но, достижение хороших результатов, формируя эстетический и художественный вкус невозможно без поддержки семьи. Поэтому возникла идея предложить родителям с учётом интересов ребёнка и возможностей семьи проводить творческие вечера дома, вместе с детьми, создавая новогодние чудеса.

Как же повысить мотивацию детей и родителей к организации творческих вечеров и созданию совместных работ?

Целевая группа – дети подготовительной группы и их родители.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.

По характеру содержания: включает в себя ребёнка, семью, общество и его культурные ценности.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

По продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к истории

Новогоднего праздника и ёлочных украшений через ознакомление с нашим прошлым и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Способствовать расширению и обогащению представления детей о разных видах новогодних украшений:

2. Развивать интерес к народным традициям и культуре русского народа посредством чтения художественной литературы и народных игр.

3. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании.

4. Повысить мотивацию родителей к участию в семейных проектах со своими детьми.

Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно-эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.

Временные: с 4 декабря по 8 декабря 2024г.

Методические:

1. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. М. : Просвещение, 2002

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. М. : Просвещение, 2004.

3. Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет - М. : Просвещение, 2016

4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - М. : Просвещение, 2003

Материально-технические:

1. Альбом «История новогодних игрушек»;

2. Альбом «Великие русские художники»;

Дидактические игры:

1. «Наоборот».

2. «Что зимой бывает».

3. «Подбери слово».

4. «Доскажи словечко».

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

Методы проекта:

- интерактивные словесные (беседа на основе модели трёх вопросов): что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали? совместное планирование проектной деятельности с учётом интересов ребёнка, обсуждение результатов-продуктов проектной деятельности;

- активные наглядные (наблюдение и обследование предметов из новогодних игрушек на «Полочке красоты» в группе, рассматривание репродукций картин; показ способов изображения и способов действий);

- практические игровые (игровые проблемные ситуации, упражнения, сюжетно-изобразительная игра с незаконченным (создаваемым) образом).

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Беседа с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?».

1.2. Просмотр видеофильма из архива группы Нового года за 2023, в течение которого у детей возникли высказывания и вопросы о предстоящем новом годе 2025.

А что же мы знаем?

- На Новый год нужно наряжать ёлку.

- Надо украшать свою группу, детский сад, дом,

- А я люблю вешать на ёлку разноцветные новогодние игрушки, дождик и мишуру

- В праздник дарят подарки друг другу

- Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка

- Дед Мороз дарит детям подарки

Что хотим узнать?

- Я хочу знать, а почему наряжают именно ёлку?

- А можно научиться делать подарки, чтобы не покупать в магазине?

- А как эти игрушки называются, которые висят, длинные такие?

Как можем найти ответ?

- Спросить у мамы

- В интернете

- Посмотреть мультики про зиму или новый год

1.3. Консультация для родителей: «Рекомендация для родителей по

лексической теме - «ЗИМА»;

1.4. Планирование практической деятельности

Выбор детьми и родителями с учётом интересов ребёнка совместной деятельности в семье по созданию:

- зимней поделки в «Мастерской Деда Мороза»;

- тематического мини-альбома;

- персональной выставки ребёнка «Зимние чудеса»;

- видеоролика «Дети о картинах художников»;

- зимнего узора на окне.

2. Практический этап.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность ребёнка Взаимодействие с семьями воспитанников

Занятия по теме:

1. Рисование «Зимние узоры на окне»

2. Аппликация «Ажурные снежинки»

3. «Художественное творчество» (худ труд)

Тема: *Занятие

«Снеговик»

Коллективные работы группы:

Картина «Зимний лес», макет «Ночной город».

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович».

Зарубежные сказки: «Снежная королева» Рассматривание альбомов «Великие русские художники»;

«История новогодних игрушек».

Дидактические игры:

«Наоборот».

«Что зимой бывает».

«Подбери слово».

«Доскажи словечко».

Подвижные игры: П/и «Два мороза», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица».

Просмотр мультфильмов

Праздник новогодней ёлки, 1991, СССР, Союзмультфильм.

Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм

Снеговик — почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм Индивидуальные беседы по запросу родителей:

- по созданию персональной выставки «Зимние чудеса»;

- по созданию зимнего узора на окне.

Сбор материала для создания альбома «История новогодних игрушек» и пополнения альбома «Великие русские художники»;

- по созданию дидактических игр «Снежинки».

«Что прячется за сугробом», «Отгадай по описанию».

3. Заключительный этап.

В течение недели оформление семейных выставочных экспозиций на полочке красоты: поделок, созданных своими руками и рассказы детей о них.

Оформление персональной выставки «Зимние чудеса» и рассказы ребёнка о своих творческих работах.

Оформление зимнего узора на окне в группе от семей воспитанников.

Просмотр видеоролика «Дети о картинах художников» И. К. Айвазовского «9 вал», нарисованный своими руками совместно с родителями. «Зимние забавы» американской художницы Элизабет Гудрик –Диллон. Картины «Девочка на санках» и «Первый снег» написал художник В. Краевский.

Достижения ожидаемых результатов:

Результаты – эффекты:

Что мы узнали?

Дети расширили и обогатили свои представления о разных видах новогодних украшений. У детей повысился интерес к народным традициям и культуре русского народа посредством чтения художественной литературы и народных игр.

Дети научились правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании, старательно создавать выразительные узоры в различных видах продуктивной деятельности.

Родители мотивированы на участие в создании дидактических игр и организации персональных выставок детей «Зимние чудеса».

Результаты-продукты:

Пополнение РППС группы

Внесение дидактических игр, созданных совместно с родителями и детьми: «Что прячется за сугробом», «Снежинки», «Отгадай по описанию» в уголок дидактических игр;

Внесение альбома «История новогодних игрушек», созданный родителями и воспитателем группы, размещённый в уголке художественного творчества.

Пополнение картин в альбом «Великие русские художники» в книжный уголок.

Оформление семейных выставочных экспозиций: ваза «Времена года»,

поделки: «Лесной олень», «Новогодняя ёлка», «Ёлочка – красавица»,

«Зимняя сказка».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать привлекать родителей к активному взаимодействию в организации совместной художественно-продуктивной и творческой деятельности по желанию детей.

Проект предоставит большие возможности для творчества, позволит приблизить обучение к жизни, к развитию активности, инициативы и самостоятельности, умение планировать, работать в коллективе.

Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребёнка, наполняя её звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даём возможность, окунутся в мир своего детства.

Так пусть проект «Здравствуй, зимушка – зима!» останется одним из ярких моментов в жизни каждого ребёнка, и оставят они в своей душе навсегда частичку добра и красоты!

Список литературы и интернет – источников:

1. Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (Библиотека руководителей ДОУ).

2. Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова – Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 128с. : ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).

Интернет-ресурсы:https://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/pasport-proekta-v-novyi-god-u-vorot.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» для дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2025 в 17:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кримзюк (УИ 224299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД