Получи документы

«Волшебница-вода». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников

Юлия Боргоякова
«Волшебница-вода». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний дошкольников о свойствах воды; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, теплая);

Формировать умение играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности;

Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;

Расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;

Воспитывать аккуратность при работе с водой;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Зайка», «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная» и т. п.

Методические приёмы: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Материал и оборудование: стол с тазиками, тазик с водой, голубые губки, баночки, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет, мыльные пузыри; музыкальная колонка, аудиозапись «Плач», песня «Зайка серенький», песня «Виновата тучка».

I. Вводная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

Дети здороваются с гостями.

Включение аудиозаписи «Плач»

Воспитатель: — Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим, кто же это.

На окне сидит зайка.

Воспитатель: — Посмотрите, это плачет зайка. Здравствуй, Зайка! Ой, а почему ты такой грустный и грязный? Что случилось?

Зайку бросила хозяйку.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: — Наш, зайка промок еще и в лужу упал. — Что же делать? Поможем Зайке умыться?

Дети: да!

Воспитатель: — Тогда начнем. У нас тазик с водой. Ребята, пока Зайка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Основная часть

Воспитатель: посмотрите, какой Зайка стал чистый и весёлый. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает?

Дети: когда тает снег и идёт дождик.

Воспитатель: правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучках.

Песня «Виновата тучка»

Воспитатель: вот видишь, Зайка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Давайте присядем и покажем Зайке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Зайка с нами присядет и посмотрит.

Опыт № 1 «Тучка»

Воспитатель: давайте в ручки возьмём губки. Губки — это наши тучки. Смотри, Зайка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас озеро из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая?

Дети: тяжёлая.

Воспитатель: А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Зайка, как капает дождик. Теперь нам надо из одного тазика (озеро) перелить воду в другой тазик при помощи губок, чтобы в двух тазиках была вода.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

Воспитатель: Зайка говорит, хочет поиграть с нами. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Солнышко,

Тучка.

Соберём ручки в большую кучку.

Получилась большая тучка.

Тучка закапала, дождиком закапала.

Кап-кап, кап-кап.

Тучка ниже, дождик ближе.

Кап-кап, кап-кап.

Подуем на ручки, прогоним тучку.

Уплыла тучка, опустили ручки.

Воспитатель: Как Зайке нравиться с вами играть!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

Воспитатель: правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какая бывает вода?

Дети: холодная, тёплая, горячая.

Игра-эксперимент «Разноцветная водичка»

Воспитатель: Зайка хочет показать вам фокус.

Смотрите у зайчика есть баночка, в баночке вода. Какая вода?

Дети: прозрачная и жидкая!

Воспитатель: Да, правильно, а теперь мы с зайкой потрясём нашу волшебную баночку. Смотри, что произошло?

Дети: вода окрасилась

Воспитатель: давайте и вы попробуете, тоже будете фокусниками!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайки очень интересно с Вами играть. Может мы с Зайкой потанцуем?

Танец «Зайка серенький»

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети: вода жидкая, тяжёлая, может быть горячей и холодной, окрашивается и т. д.

Воспитатель: Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Зайка обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принёс подарок».

Воспитатель: Ребят, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь зайке покажем, как вы умеете ловить пузыри.

Воспитатель: посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Зайке и нашим гостям до свидания, а сами ещё поиграем.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебница-вода». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2025 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница-вода». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боргоякова (УИ 211012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД