Елена Кубасова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали жить дружно. Медведи уходили в лес, а Машенька хозяйничала. И вот однажды,Машенька затеяла уборку и очень устала,а скоро вернутся медведи и захотят отдохнуть и пообедать. Как же ей помочь,
Воспитатель. Да действительно беда у Машеньки, мы ей поможем?
Дети. Да.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитатель. Мишки живут в лесу, и мы сейчас с вами к ним отправимся. Сядем на поезд и поедем к (сели в поезд, на стульчики)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чох-чох
Чу-чу-чу
Далеко я укачу!
(Приехали на место)
А вот и домик «Здравствуй Машенька!»
Воспитатель. Дети давайте поздороваемся
Дети здороваются.
Воспитатель. Как здесь красиво,
Машенька: Стало красиво, я стульчики и кроватки покрасила, посуду перемыла, а расставить по местам не успеваю. Медведи скоро придут уставшие,что мне делать
Воспитатель. Не переживай Машенька, мы тебе поможем, мы с ребятами сейчас все разберем и по местам расставим.
Воспитатель просит детей рассмотреть предметы (стульчики, тарелочки)- каждый имеет свой цвет и размер.
Воспитатель. Ребята смотрите, у каждого стульчика и тарелочки есть свой цвет (дети называют цвет)
Мы возьмем по одному предмету и попробуем их расставить.
Давайте поможем расставить стульчики красиво вокруг стола и около тарелочки такого же цвета.
.
Воспитатель. Спрашивает у детей цвет и название предмета, который выбрал ребенок
Например: Катя, что ты выбрала
Катя – тарелочку синего цвета.
Воспитатель.
Правильно.
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.
Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами помогли Машеньке накрыть на стол, расставить стульчики
Внимание на размер предметов обращается в конце расстановки:
Посмотрите, что получилось : возле большой тарелочки стоит большой стул и т. д.
Если кто-то из детей сам заметит соотношение, воспитатель обязательно похвалит и закрепляет со всеми детьми.
А сейчас мы с вами поиграем. (физкульт. минутка)
Мы ждем мишек и сейчас покажем, как они ходят по лесу. Игра повторяется 1-2 раза.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Цель: Закреплять умение двигаться, подражая медведям, развивать внимание, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в ритме
стихотворения
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет…
Воспитатель : Пока мы с вами ходили,и мишки вернулись.
Давайте пригласим их за стол, посадим каждого мишку на его стул.
А как мы догадаемся, куда кого посадить
Ответы детей: По размеру…
Воспитатель: правильно Большого на большой, поменьше и 2 маленьких (Маше и медвежонку).
Дети усаживают медведей,кормят, приговаривают…
Воспитатель: После еды медведи хотят отдохнуть,
Поможем их разложить в кроватки
Кто догадается у кого какая кроватка
Дети: У большого медведя - большая,
У мамы медведицы - поменьше
А у Маши с мишуткой маленькие, одинаковые.
Дети раскладывают медведей и Машеньку по кроваткам.
Для подсказки кровати можно обозначить цветом покрывал.
Воспитатель: Вы молодцы, мишки уснули,
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы играли,помогали,
Никого не обижали,
А теперь и нам пора
Возвращаться, всем пока!
Воспитатель предлагает детям занять места в поезде и оправиться домой
Вот мы и вернулись,
какие мы молодцы помогли Машеньке и медведям навести порядок,
разобрать все по цвету и размеру.