Татьяна Денисова
Конспект открытого комплексного занятия в рамках НОД по мотивам сказки «Репка» для детей 4–5-лет «Настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого комплексного занятия в рамках НОД
для детей 4-5 -летнего возраста
Воспитатель: Денисова Т. Л.
Тема: «Настоящие друзья» (старая сказка с новыми героями).
1. Русская народная сказка «Репка» (мультфильм).
2. Драматизация сказки «Репка» с новыми героями.
3. Музыкальная импровизация песни «Солнышко».
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в рамках НОД по мотивам сказки „Репка“ для детей 4–5-лет „Настоящие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
4. Раскраска «Репка».
Цели и задачи:
- продолжать учить детей умению перевоплощаться в заданный образ сказочных героев;
- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
- развивать артистические способности детей посредством театрализованной деятельности, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонаций;
- развивать мелкую моторику рук посредством раскрашивания карандашами раскраски к сказке «Репка»;
- воспитывать чувства чуткости, сострадания, взаимопомощи и взаимовыручки, умение дружить;
Оборудование и материалы: элементы костюмов, домик, лейка, лопатка, музыкальный центр, ноутбук, мультфильм «Репка», аудиозапись песни «Солнышко», раскраски, карандаши.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Оргмомент.
- Ребята, сегодня мы с вами попали в волшебную страну, где оживают сказки. В сказках участвуют сказочные герои. Как вы думаете, кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
- А вы хотите быть артистами? (Да.)
- А что нужно сделать артисту, чтобы быть похожим на героя сказки? (Ответы детей).
- Проходите в костюмерную и превращайтесь в героев сказки. А зрители пусть посмотрят на наших артистов и угадают, в какой сказке мы побываем сегодня. (Дети переодеваются в героев сказки, зрители узнают сказку «Репка»).
2. Просмотр мультфильма «Репка».
- Для того, чтобы вспомнить сюжет сказки, реплики героев, я предлагаю посмотреть мультфильм «Репка». (Просмотр мультфильма).
3. Драматизация сказки «Репка» с новыми героями.
(Сначала инсценируется русская народная сказка «Репка» с известными всем персонажами. Затем воспитатель ставит проблемную ситуацию).
- Можно ли сыграть эту сказку по-другому? (Ответы детей).
- Можно ли позвать на помощь Деду других животных? (Предположения детей. Обыгрывание сказки по-новому. При необходимости на помощь привлекаются зрители).
- Вот видите, ребята, даже самая малая сила в любом деле имеет свою значимость. Только доброта, дружба, взаимопомощь помогут вам стать настоящими друзьями. И сейчас я предлагаю вам дружно исполнить песню «Солнышко».
4. Музыкальная импровизация песни «Солнышко».
- Как дружно вы играете и поёте, а работать дружно вы умеете? (Да.)
- Дело в том, что книжные герои сказки «Репка» хотят остаться с нами надолго. Они приготовили нам раскраски и просят вас сделать их яркими и красивыми.
5. Раскраска «Репка».
Дети приступают к самостоятельной творческой деятельности.
6. Итог занятия. Выставка работ.
- Какую сказку мы с вами сегодня оживили?
- Каких новых героев мы позвали в эту сказку?
- Вам понравилась наша волшебная работа сегодня?
- Давайте разместим все ваши работы на доске и полюбуемся на них! Порадуемся нашей дружной работе!