Олеся Медникова
Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- прививать интерес к сказкам и литературе;
- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память;
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки.
Оборудование:
- домик "Теремок";
- костюмы сказочных героев :
- бабушка-рассказушка
- лягушка
- мышка
- петушок
- ёжик
- белка
- заяц
- медведь
- ребусы, загадки
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- стереосистема :запись песни В. Шаинский "Дружба"
- запись песни "Дружба" (группа "Барбарики").
Подготовительный этап:
- чтение сказок "Теремок", "Рукавичка";
- прослушивание аудиозаписи сказки "Теремок";
- распределение ролей, разучивание слов;
- обсуждение костюмов героев сказки;
- репетиция в костюмах.
Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку. Сказка-ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок! В чистом поле теремок, крепко заперт на замок. Кто замочек отопрёт, в теремочке славно заживёт!
(выбегает лягушка)
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт,
Я, лягушка-квакушка, я тут буду жить!
(пытается открыть дверь, но она не открывается)
Бабушка-рассказушка : - Лягушка-квакушка, а ты умеешь на вопросы отвечать?
Лягушка: -Умею!
Бабушка-рассказушка : - Ну тогда отвечай, если ответишь, будешь жить в теремке.
Задание № 1: Ориентировка во времени"
- Сколько всего времен года? Назови их.
- Какое время года наступает после весны?
- А после лета?
- А после осени?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
Бабушка-рассказушка : - Молодец, на все вопросы ответила, заходи в теремок, будешь в нем жить.
(выбегает мышка)
Мышка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: Я - лягушка-квакушка. А ты кто?
Мышка: А я - мышка-норушка.
Пусти меня в дом, будем жить вдвоём!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Мышка: - Хожу!
Лягушка: - А чему же ты в садике научилась?
Мышка: - Я научилась лепить, рисовать, все цифры знаю.
Бабушка-рассказушка : - А вот мы сейчас и посмотрим, как ты считаешь.
Задание № 2: "Цифровой ряд"
Перед ребенком цифровой ряд (1-10, он закрывает глаза или отворачивается, воспитатель убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.
Бабушка-рассказушка : - Молодец, справилась с заданием.
Лягушка: - Заходи, будем вместе жить!
(важно шагает петух)
Петух: - Это что за теремок? Из трубы идет дымок. За окошком виден свет.
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?
Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.
Красная бородка, важная походка.
- Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Петух: - Хожу!
Мышка: - А чему же ты в садике научился?
Петух: - Я научился ориентироваться в пространстве и еще много чего умею.
Бабушка-рассказушка : - А вот мы сейчас это и проверим.
Задание № 3: "Ориентировка в пространстве"
Вокруг ребенка справа, слева, сзади, впереди расставлены разные игрушки.
- Кто находится справа (слева) от тебя?
- Кто стоит сзади (впереди) от тебя?
- Где стоит машинка, робот, мяч, паровоз?
Бабушка-рассказушка : - Ты справился с заданием и будешь жить в теремке.
(выкатывается ёжик)
Ё жик: Это что за теремок? Кто в теремочке живёт?
Лягушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка: Я - мышка-норушка.
Петух: - Я- петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Ё жик: - Хожу!
Мышка: - А геометрические фигуры знаешь?
Ё жик: - Знаю.
Задание № 4: " Геометрические фигуры"
На столе разложены геометрические фигуры, а ребенок должен из них сложить животного.
Бабушка-рассказушка : - Хорошо, справился с заданием. Заходи в теремок.
- Вот живут они вчетвером.
(выходит белочка)
Белочка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка: Я - мышка-норушка.
Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.
Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?
Белочка: - Я белочка - пушистый хвост. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А что ты умеешь делать?
Белочка: - Я умею стихотворения рассказывать.
Мышка: - А мы хотим послушать.
Задание № 5: "Про дружбу" Ю. Энтим (белочка читает стихотворение)
Бабушка-рассказушка : - Какое хорошее стихотворение.
Все: Иди к нам жить.
Бабушка-рассказушка : Стали жить они впятером.
(вбегает зайка)
Зайка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка: Я - мышка-норушка.
Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.
Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка - пушистый хвост. А ты кто?
Зайка: Я - зайка - попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Зайка: - Хожу!
Мышка: - А чему же ты в садике научился?
Зайка: -Я знаю где лево, право, умею двигаться в правильном направлении.
Задание №6.
- Топни правой ногой 3 раза.
-Дотронься левой рукой до левого (правого) уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Положи на пояс левую (правую) руку.
- Повернись вправо (влево).
- Сделай 3 шага вперед (назад, влево, вправо).
Все звери: - Молодец, заходи, будем вместе жить.
(выходит лисичка)
Лисичка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка: Я - мышка-норушка.
Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.
Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка - пушистый хвост.
Зайка: Я - зайка - попрыгайка. А ты кто такая?
Лисичка: я - лисичка- сестричка. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты себя в нем ведешь.
Лисичка: - Конечно.
Петух: - А чему ты там научилась?
Лисичка: - Я научилась сложные задания выполнять.
Бабушка-рассказушка : Вот тебе сложное задание. Выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок.
Задание №7 "Дни недели"
- Назови все дни недели.
- Сколько их всего?
- Как называется 2 (4,6) день недели?
- Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?
Все звери: - Хорошо, заходи будем жить всемером.
(выходит волчок)
Волчок: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка: Я - мышка-норушка.
Петух: - Я- петушок, золотой гребешок.
Ё жик: Я - серый ежик, ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка - пушистый хвост.
Зайка: Я - зайка - попрыгайка.
Лисичка: я - лисичка- сестричка. А ты кто такой?
Волчок: Я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Волчок: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты себя в нем ведешь.
Волчок: -Стараюсь.
Петушок: - А чему ты в нем научился?
Волчок: -Играть, бегать, да разные задания выполнять.
Бабушка-рассказушка : Тогда, слушай волчок,такое задание.
Задание № 8: "Четвертый лишний"
Ребенку предлагают 4 картинки, с одной лишней. Он должен догадаться какая лишняя и объяснить почему.
Все звери: Молодец, заходи, будем жить вместе.
(раздаётся шум, рёв, появляется медведь)
Медведь: Я проснулся ото сна! Очень хочется овса!
Уходите все с дороги, уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу! Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка: - Тише, Миша, подожди!
Мышка: - Сядь, спокойно посиди. (садится на пенёк)
Петух: - Не боимся мы тебя!
Все вместе: - Потому что мы - друзья!
Задание №9 Исполняется песня "Дружба" В. Шаинского.
Медведь: (добрее) - А пустите меня к себе в теремок?
Ё жик: - Конечно пустим!
Белочка:- Но сначала нужно выполнить задание.
Зайка: - Что ты умеешь делать?
Медведь: - Я умею считать и цифры знаю.
Задание № 10 "Цифры соседи"
Цифры расположены беспорядочно. Дать задание разложить их по порядку (от 1 до 10, затем попросить назвать соседей чисел 5 (2, 4, 7, 9).
Все вместе: -Заходи, будем вместе жить.
Танцуют танец под группу "Барбарики".
Бабушка-рассказушка : Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!
(Выходят на поклон)