Олеся Дмитриева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по математике
(старшая группа детского сада)
«Путешествие к звёздам»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
Задачи: - развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические приёмы исполнения;
-продолжать учить апплицировать из бумаги, воспитывать культуру творческой подачи;
-вызывать познавательный интерес к космосу;
-выявить знания детей в области экологического воспитания, прививать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к Звёздам“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить умение считать в пределах от 1-10, активизировать мышление;
-формировать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: оформление интерьера согласно тематике - экспозиция «Парад планет»; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождении е - «Космическая музыка»; набор плоских геометрических фигур; краски гуашевые, трафареты, губки, прищепки, салфетки; стаканчики из-под йогурта с грунтом, семена овощных культур, лейки; клей-карандаш, шаблоны из цв. бумаги, ножницы.
Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы-ответы.
Ход занятия:
Накануне Дня Космонавтики воспитатель проводит с детьми беседу о космосе. Рассматривая экспозицию «Парад планет», воспитатель опрашивает детей по пройденному материалу, рассказывает о некоторых исторических фактах. Вдруг неожиданно, поступает сигнал СОС (звук в записи). С одной из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной цивилизации.
Гуманоид: Помогите, помогите, на нас напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожают всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. СОС! СОС!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит нелёгкий, справимся ли мы?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Только как же мы отправимся в путешествие, на чём?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Что должно быть у ракеты?
Дети: Корпус, турбины, иллюминаторы, дверь.
Задание №1
Выложить на полу макет ракеты из предложенных геометрических фигур.
Воспитатель: Ракета готова! Предлагаю командование полётом взять на себя, старшим помощником назначаю… (самого ответственного ребёнка). Остальным членам экипажа занять посадочные места! В кабине-места капитана и его помощника, всем остальным занять места согласно инструкции - вдоль левого и правого борта.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Команда к полёту готова? (Отвечают дети). Чуть не забыли … Самое главное - семена и землю для посадки, назначаем ответственного…
Воспитатель: Команда, пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Воспитатель: Начинаем отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.
На экране появляются слайды «Космос», под музыкальное сопровождение включается световой шар (имитация звёздного неба) .
Дети: У-у-у (имитируют взлёт сначала звук громкий, затем всё тише и тише до полной тишины).
Прибыли к месту назначения.
Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется, я догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего они просто спрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?
Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на голове антенна?
Воспитатель: Давайте, мы их поищем! Может они прячутся где-то здесь? Смотрите внимательно! Может, кто-то спрятался среди гостей? Гости тоже могут нам помочь поискать.
Дети приглашают родителей.
На столах лежат заготовки: трафареты, краски в мисочках, губки, прищепки, чистые листы бумаги.
Воспитатель: Кажется, я их нашла!
Дети: Где?
Воспитатель: Вот же они, прямо перед вами - на столе. Спрятались в коробке, думали мы их не найдём! Смотрите, вот лист, накладываю на него трафарет, беру прищепку (губка уже в ней, обмакиваю в краску и … Смотрите, что получается!
Задание №2
Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).
Любуемся результатом.
Воспитатель: Оказалось, вовсе они не страшные, я бы сказала забавные.
Звучит музыкальная заставка.
Появляется представитель внеземной цивилизации. Он рассказывает ребятам о своей беде. Бедняга крайне подавлен и напуган. Говорит быстро и не совсем понятно. Дети его успокаивают.
Воспитатель: Не бойся нас, мы прилетели, чтобы помочь вам. Теперь никто и никогда вас не обидит. А ещё, посмотри, что ребята тебе привезли.
Дети показывают контейнер с «ценным грузом».
Инопланетянин: Это еда? (принюхивается, пытается опробовать на вкус)
Воспитатель: Что ты делаешь? (останавливает его)
Гуманоид: А, что это?
Воспитатель: Об этом, тебе расскажут сами ребята.
Дети: (один, либо в паре рассказывают о своём «ценном грузе») это семена с нашей планеты, если их посадить и правильно за ними ухаживать, то они вырастут и дадут плоды. Растения дают кислород, очищают воздух, кормят зверей и птиц, а ещё они просто радуют нас.
Задание №3
Посадка семян в грунт (используем стаканчики из-под йогурта).
Дети комментируют последовательность выполнения задания.
Инопланетянин: Ура! А какие они - растения?
Воспитатель: На нашей планете сейчас весна. Это самое красивое время года - природа пробуждается и оживает: появляются почки на деревьях, трава и первые цветы (помогают дети). А какие они мы тебе сейчас покажем.
Задание № 4
Апплицирование: оригами «Цветы». Из готовых шаблонов дети складывают заготовки. Наклеивают их на общую основу. Работа «Живая планета». Инопланетянину тоже дают возможность наклеить свой цветок.
Гуманоид: Ребята, какие вы умные, смелые и дружные. Оставайтесь со мной!
Воспитатель: К сожалению, это невозможно, ведь дома нас тоже ждут и любят. Наверное, нас уже потеряли в саду. Лучше ты к нам прилетай.
Дети прощаются с Юпиком.
Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?
Дети: Да.
Начинаем отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск! Что такое? Ракета не заводится.
Проверяем топливный бак - закончилось горючее.
Воспитатель: Юпик, теперь ты нас выручай!
Юпик: С радостью!
Наполняет топливный бак сыпучим горючим - конфетами.
Воспитатель: Ракета заправлена, мы возвращаемся.
На экране слайды «Космос», музыкальная заставка, крутится световой шар.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? Предлагаю открытки с инопланетянами подарить ребятам нашей группы, они же не знают, где мы сегодня с вами были. А всем гостям большое спасибо, за что были сегодня вместе с нами и окунулись в мир детства.