Оля Семичева
Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия-исследования Тема «Виды транспорта»
Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри"
Семичева Ольга Викторовна
Цель: научить детей классифицировать предметы.
Задачи:
— уточнить представления детей о разных видах транспорта, научить сравнивать, выделяя общие признаки и отличия, обеспечить усвоение родовидовых отношений;
— развивать познавательную активность, интерес к чтению;
— развивать умения взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия-исследования „Виды транспорта“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: рассказ в стихах С. Маршака «Почта», карточки-иллюстрации и карточки-вырезки с изображением разных видов транспорта (водный, сухопутный, воздушный, приводимый в движение силой двигателя, человеком, силой природы или животных, таблица с надписью «Транспорт», листы (размер А4, полоски с обозначением видов транспорта: воздушный, водный, сухопутный.
Предварительная работа: сбор карточек-иллюстраций, карточек-вырезок, изготовление классификационной таблицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает детям отрывки из рассказа С. Маршака «Почта».
Воспитатель. Как путешествовало письмо? На чем его доставили адресату? Что такое транспорт?
Педагог предлагает детям рассмостреть разложенные на столе карточки-иллюстрации с изображением разных видов транспорта.
Воспитатель. Посмотрите на эти карточки, рассмотрите виды транспорта, передавайте друг другу. (Свободное общение детей.) Давайте определим, в чем сходство разных видов транспорта, а в чем различие? Чем схожи самолет и пароход? Чем отличается самолет от парохода? Чем схожи поезд и автомобиль? Чем отличается поезд от автомобиля?
(По аналогии дети сравнивают самолет и поезд, самолет и автомобиль, пароход и поезд, пароход и автомобиль.)
Воспитатель. Мы с вами выяснили, что транспорт летает, плавает и ездит по суше, придумайте название для каждого вида транспорта. (Воздушный, водный и сухопутный.) Все виды транспорта отличаются по виду передвижения. Давайте разделимся на три группы, каждая из которых выберет себе картинки с изображением воздушного, водного или сухопутного транспорта. Кто с кем
объединится? Какой вид транспорта вы будете собирать?
(Дети свободно выбирают партнеров, рассматривают карточки- иллюстрации и сортируют их на три соответствующие группы.)
Воспитатель. Какие виды транспорта есть в нашем городе? Вспомните, каким транспортом вы часто пользуетесь? На каком транспорте приезжаете в детский сад? На каком ездили с родителями на дачу? На каком транспорте путешествовали?
(Дети вспоминают, свободно высказываются. Педагог дает возможность высказаться всем желающим, поддерживает потребность детей поделиться личным опытом.)
Воспитатель. Что приводит транспорт в движение? Что заставляет двигаться автомобиль, самолет, поезд? Что заставляет двигаться велосипед, лошадь при поездке верхом? Что заставляет двигаться повозку или карету? Что заставляет двигаться лодку без мотора, парусник, плот? Что заставляет двигаться воздушный шар, планеры? Посмотрите на кар-точки и объясните.
(Дети рассматривают карточки- иллюстрации с изображением транспортных средств, приводимых в движение мотором, силой человека, силой животных или природы.)
Воспитатель. Весь транспорт можно разделить на транспорт с мотором и без мотора.
Работа с карточками - вырезками
Воспитатель. Каждая группа выберите карточки-вырезки со своим видом транспорта. (Каждая группа детей из предложенных воспитателем карточек выбирают транспорт по среде передвижения: водный, воздушный и сухопутный.)
Воспитатель. Разделите свои карточки на транспорт с мотором и транспорт без мотора. (Дети в каждой группе выполняют задание.) Наклеим карточки-вырезки на листы, разделяя их на транспорт с мотором и транспорт без мотора. (У каждой группы детей по два листа размером А4, на которые дети наклеивают карточки-вырезки. Например: теплоход, моторная лодка, плот, парусник.)
Воспитатель. Выберите своему виду транспорта название. (Из полосок бумаги с разными названиями видов транспорта (водный, воздушный, сухопутный) дети выбирают
то название, которое соответствует их группе. Педагог поддерживает детей, самостоятельно читающих названия, помогает детям прочесть (угадать) написанное.)
Работа с классификационной таблицей
Воспитатель. Давайте заполним таблицу «Транспорт». (Педагог показывает большую таблицу «Транспорт».) Как будем на ней располагать названия видов транспорта? Как будем крепить листы с карточками- вырезками? Наклейте название вида транспорта, а под ним — листы с карточками-вырезками. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Как обозначим транспорт с мотором и без мотора? Сделаем надписи или придумаем обозначения? (Дети свободно обсуждают, выбирают способ обозначения, выполняют задание.)
Воспитатель. Разместим таблицу на стене. В таблице осталось много свободного места. Вы дома с родителями можете подобрать карточки с разными видами транспорта и самостоятельно вклеить в нее, чтобы сделать нашу общую таблицу полной и красивой!
ТРАНСПОРТ
Воздушный Водный Сухопутный
С мотором Без мотора С мотором Без мотора С мотором Без мотора