Мария Борисова
Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
«Наша сказка непроста, Лиса не съела колобка»
(новый конец сказки «Колобок», Колобок находит друзей)
Цель:
Публикация «Конспект коррекционного занятия по сказке „Колобок“ (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развитие связной речи и творческого воображения, навыки составления сказочного текста на основе сказочного знакомого произведения.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей воспроизводить речевые высказывания по сюжету знакомой сказки.
2. Способствовать формированию диалога с взрослым и другими детьми.
3. Продолжать учить рисовать сюжетные рисунки.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: довольный, весёлый, хитрая, лукавая, суровый, злой и др.
2. Автоматизировать в связной речи поставленные звуки.
4. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.
2. Показывать возможность развития сюжета сказки при некотором его изменении (по средствам изменения некоторых черт характера главного героя, введение новых героев)
3. Побуждать использовать в своих сочинениях различные слова из сказок.
4. Осуществлять нравственно - этическое воспитание.
Оборудование: игра «Волшебная бабочка», буквы, силуэты животных, Колобок – игрушка, листы бумаги с контурами животных, птиц, насекомых.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся? Давай прочитаем её название. А поможет нам в этом бабочка. Следи, куда она полетит. (Дети, слушая инструкции, находят буквы и выкладывают слово КОЛОБОК).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(колобок)
3. Игра «Кто в этой сказке был не скажем, а как выглядел покажем!» Выбирается ведущий, он с помощью эмоций показывает героя сказки (Колобка, зайца, волка, медведя, лису). Остальные дети повторяют, подбирают прилагательные ( Например: колобок - довольный, улыбчивый, весёлый)
4. А вы помните, как закончилась сказка? А вам нравится такой финал? Давайте с вами подумаем и придумаем новый конец сказки, добрый, где лиса не съела колобка (Почему она его не съела) Что дальше случилось с колобком? Кого он мог повстречать в лесу? Что бы они стали делать вместе?
5. Он успел уж отдохнуть
И опять пустился в путь.
Вдаль бежит дорога смело,
Все вокруг цвело и пело.
Колобок собой доволен.
Он свободен и он волен
Вдаль катиться по дороге,
Песни петь и видеть многих.
Детям предлагается узнать животных по силуэту и разыграть сценки: Колобок встречает ёжика, Колобок и лось, знакомство Колобка и лягушки и т. д.
6. Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
ФИЗМИНУТКА (музыка «Колобок»)
По дорожке, по тропинке (бегут на носочках, держа руки на поясе)
Между сосен - прыг да скок - (прыгают на носочках, держа руки на поясе)
Очень весело, игриво (поставив руки на пояс, круговые движения головой)
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел, (поставив руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг - скок, колобок (Прыжки на месте)
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок (лепить пирожок)
С изюминкой маленькой. (развести руки в стороны, восстановление дыхания).
7. А как закончится наша сказка? (Колобок нашёл новых друзей и остался жить в лесу.) А теперь, давайте нарисуем Колобка и его новых друзей. Дети выбирают листы с контурами лесных жителей, дорисовывают колобка и свой рисунок.
8. Снова за руки возьмёмся
В круг весёлый соберёмся,
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.
9. Чем мы занимались сегодня? Что понравилось больше всего? Чему учит сказка «Колобок»? Какие задания были трудными для тебя? Сказка с нами прощается. Давайте и мы попрощаемся со сказкой.