Людмила Зайцева
План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель.
Зайцева Людмила Анатольевна.
Цель. Формировать у детей представление о насекомых.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «План-конспект окружающий мир в первой младшей группе, по теме: „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
«Речевое развитие»
1. Развивать связную речь, навыки свободного общения со взрослыми и деть-ми; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают, летают.
«Физическое развитие»
1. Развивать координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, со-вершенствовать двигательную активность.
Методы и приемы: практические (д/упражнение «покажи насекомых»); наглядные (рассматривание иллюстрации «насекомые»); словесные (чтение стихотворений «Пчелы, комарик. Божья коровка»).
Материалы и оборудование: макет зеленого листа с изображением насеко-мых, шапочки с изображением насекомых на каждого ребенка, машинка паук. Мультимидийный проектор, презентация насекомые.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Изображение со слайдов презентации
- Ребята, я слышу ка-кой-то шум! (звучит фо-нограмма жужжания шмеля).
- Посмотрите, к нам паучок пришел и принес нам листочек!
- Ребята, а листочек не простой, здесь живут какие-то обитатели. Давайте рассмотрим, кто это?
Дети рассматрива-ют листочек.
Ответы детей (ба-бочка, кузнечик, пчела, жук и т. д.)
А как называются эти обитатели одним словом
Насекомые.
- Посмотрите, ребята. что есть у насекомых?
Ответы детей (кры-лья, лапки, усики, глазки и т. д.)
- Молодцы, вы очень наблюдательные! Как вы думаете, что насекомые умеют делать Ответы детей (летать, ползать, прыгать)
- Как вы считаете, можно насекомых оби-жать : трогать руками, от-рывать им крылья и лап-ки?
Нет!
- Молодцы! Вы очень добрые ребята.
Насекомые - часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять! Давайте почитаем стихи о насекомых.
Пчелы гудят -
В поле летят.
С поля идут -
Медок несут.
Сел комарик под ку-сточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песо-чек,
Сунул носик под ли-сточек -
Спрятался!
- Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, понравились вам насекомые? Да!
- А теперь, давайте мы сами изобразим насеко-мых.
Дидактическое упражне-ние "Покажи насекомых"
дети бегают, прыгают, "летают", изображая насекомых
- Ребята, давайте побла-годарим паучка, который принес нам такой инте-ресный листочек и при-гласим его к нам в гости еще раз