Чукина Валентина
Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта «Вода вокруг нас».
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды»
В 1мл. группе
Провела: Чукина В. И.
«Вкус воды»
Цели:
• Закрепить знание детей о свойствах воды.
• Учить детей употреблять в речи детей прилагательные (безвкусная, солёная, сладкая, кислая).
Задачи:
• Формировать познавательную деятельность у детей.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
• Развивать коммуникативные качества, речь.
Предварительная работа:
• Экскурсия в бассейн д/сада.
• Опыты с водой (льётся).
• Чтение потешки «Водичка, водичка».
• Режимный момент (питьё воды)
Оборудование:
• Соль.
• Сахар.
• Лимон.
• Прозрачные стаканы.
• Чайные ложки на каждого ребёнка.
• Детская питьевая вода.
• Музыкальный центр, диск Е. Железновой.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Наливаю детскую питьевую воду в четыре стакана, в первый кладу несколько кусочков сахара, во второй насыпаю чайную ложку соли, в третий выжимаю сок лимона, а в четвёртый мы ничего не кладём. Обращаю внимание детей, что в четвёртом стакане обычная питьевая вода.
Размешиваю воду в стаканах, чтобы соль и сахар в ней растворились, обращаю на это внимание детей.
Приглашаю детей к столу для опытов и ложкой даю попробовать воду из всех стаканов.
Спрашиваю: что стало с водой, что изменилось?
Некоторые дети отвечают правильно, что вода поменяла вкус, она стала сладкой, солёной и кислой, а в том стакане куда мы ничего не положили там осталась обычная питьевая вода.
Некоторые дети затрудняются ответить, объясняю им что, вода поменяла вкусовые качества.
Предлагаю детям всем вместе проговорить эти качества сладкая вода, кислая вода, солёная вода.
Физкультминутка:
• П. игра «Ёжики»
• П. игра «Часики»