Екатерина Аксенова
Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать словарь по теме «Насекомые».
- Упражнять детей в подборе слов-антонимов.
- Совершенствовать навык употребления простых предлогов, приставочных глаголов.
- Упражнять детей в деление слов на слоги.
- Развитие связной речи.
- Совершенствовать умение составлять загадку-описание, используя мнемотаблицу, схему и синквейн.
- Индивидуальная работа с детьми: автоматизировать звуки (ш-ж) во фразовой речи.
- Совершенствование фонематических представлений и навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение речи, ОНР
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
- Развивать познавательные психические процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, умение договариваться.
Воспитатель: В весенний денек
Дует за окном ветерок
Солнце светит к нам в окно
А в нашей группе гостей полно!
- Добрым гостям мы рады всегда, мы с ребятами дарим вам свои улыбки и приветствие. (Дети здороваются). У меня за спиной круглый и резиновый. (мяч). Подскажите мне, в какую интересную игру можно поиграть с мячом? («Я знаю 5 названий», «Один-много», «Наоборот».). Я предлагаю вам, с помощью считалки, определить, кто из вас выберет сегодня игру. Выбранный ребенок предлагает игру «Наоборот».
Пчела полезная, а муха… вредная. Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а комар…звенит. Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
Гусеница ползет медленно, а жук. быстро.
- Как одним словом можно назвать комара, муравья и пчелу? (Насекомые).
- А где можно увидеть их всех? (на лугу, в парке.)
- Может быть, нам отправиться на весеннюю лужайку и встретиться со всеми насекомыми? Согласны? (Дети подходят к коробу с песком).
Артикуляционная гимнастика в песке.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Гимнастику для языка, мы проведем сейчас. «Лошадка», «Индюки», «Качели», «Часики», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье».(Дети выполняют упражнения языка одновременно с движениями рук в песке).
Пальчиковая гимнастика в песке. (Слова сопровождаются с движениями в песке).
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyшкой голyбою.
И крyжился ветерок,
Всеми цветами играя.
- Ребята, давайте подуем на наши красивые цветы, как ветерок. (Дети дуют на цветы, прикрепленные по краям короба с песком).
(Воспитатель случайно находит в песке игрушку муравья)
- Ой, ребята, посмотрите, кого я в песке нашла. И вы поищите, может и вы кого найдете? (Ребята находят разных насекомых).
- Сколько слогов в названии твоего насекомого, Денис? (Ребенок с помощью сжатия песка в кулачки определяет сколько слогов). Затем отвечают остальные дети.
- В мире очень много необычных насекомых, давайте будем называть их, создавая гору из песка. (Каждый ребенок, называя необычное насекомое, сгребает горсть песка обеими руками и кладет ее в середину короба с песком).
- Отряхните ладошки от песка. Друзья мои, что за чудо лужайка, может присядем и побеседуем. (Ребята рассаживаются на цветочном ковре). Посмотрите, как много разных насекомых!
(На экране ноутбука картина - бабочка около цветов, муравей на камне и т. д)
- Алина, кого ты видишь? (Я вижу стрекозу перед кувшинкой). Затем отвечают все дети.
- Ребята, что можно использовать, чтобы придумать загадку-описание? (схему, таблицу).
- Правильно. Алиса, выбери что тебе больше нравится, и попробуй составить для нас загадку. (Использование мнемотаблицы, нарисованных схем с детьми, синквейна).
- Ребята, а это что? Как вы думаете? (Под тканью находятся силуэты насекомых и прищепки. Воспитатель открывает ткань). Попробуйте по силуэту угадать насекомое. А сможете ли вы придумать 2 любых слова на звук, на который начинается ваше насекомое. (Муравей- муха, медведь). Дети придумывают слова с помощью прищепок.
- А теперь, мои хорошие, я предлагаю вам поделиться на пары. Антон и Алина будут в паре в моей команде. (Остальные ребята с помощью разноцветных ленточек находят себе пару). Кто из вас будет рисовать бусами, а кто на песке? Я предлагаю вам нарисовать красивую картину с любыми насекомыми. А потом вместе придумать интересный рассказ. И не забывайте, что нужно договариваться и прислушиваться к друг другу.
(Под музыку ребята в парах выполняют задание, если они быстро справляются с заданием, то они берут на столе трафареты с насекомыми, рисуют, раскрашивают, вырезают по желанию).
Индивидуальная работа с Антоном и Алиной.
- Давайте вспомним, как правильно произносятся звуки (Ш, Ж).Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы.
- Повторяйте за мной. (Дети повторяют слова с движениями в песке).
Взялся уж жуку подпеть,
Да умеет лишь шипеть.
Спеть хотел он: жу-жу-жу,
Получилось: шу-шу-шу.
Мы режем,режем,режем,
Бумагу всю изрежем,
Вырежем жука-
Желтые бока.
И как станет жук жужжать,
Все должны мы убежать!
Жжжжжжжжж.
- А теперь мы придумаем предложения о насекомых с разными действиями.
- Я скажу «Жук подлетел к песку». (Примеры детей: «Жук отлетел от песка. перелетел, облетел, залетел.).
То же самое со словом шмель.
Затем дети выбирают любое насекомое и вместе делают анализ слова на магнитной доске, с помощью цветных магнитов.
- Алина, тебе понравилось сейчас работать с Антоном? Давайте пожмем друг другу руки, мы были хорошей командой! А сейчас, пойдем- посмотрим, что интересного придумали ваши друзья. Рассказы детей. (На небе светит яркое солнышко. На одуванчик летит красивая бабочка. По земле ползет маленькая божья коровка и зеленая гусеница. Им очень весело, потому что наступила весна)
- Какие вы умницы, ребята! Какие интересные и красивые получились у вас рассказы и картины! Вы сегодня просто замечательно поработали в парах. Можете обнять друг друга и поблагодарить за работу. Много своих знаний вы показали сегодня. Молодцы!