МААМ-картинки

Проект «Мир вокруг нас»

Наталья Самарина
Проект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Публикация «Проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : семья Жихаревых: мама Наталья Валентиновна, дочь Алина 6 лет, брат Никита 8 лет

Срок реализации: 2 недели

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

2. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

4. Формировать умение выражать свои впечатления в творческих работах.

ПРОБЛЕМА:

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

ГИПОТИЗА:

Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

- будет вестись систематическая работа.

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Беседы отца и матери:

«Лес - важнейший компонент биосферы»;

«Ценность леса»;

«Лес - кладовая природы»;

«Братья наши меньшие».

2. Наблюдения в природе.

3. Экскурсия в лес.

4. Чтение художественной литературы.

5. Экологические игры.

6. Просмотри телепередач в выходные дни.

7. Рассматривание иллюстраций.

ТЕХНОЛОГИИ - ОБОРУДОВАНИЕ:

фотоаппарат;

компьютер;

интернет;

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

- предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;

- огород и сад

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотека книг с экологическим содержанием;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение родителями и детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы,

2 этап - практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами:

применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

3 этап - оценочный: обобщение результатов работы в форме выставки работ в детском саду:

Аппликация на тему: «Осеннее дерево» (цветная бумага, картон)

Панно «Бабочка» (пуговицы)

Аппликация «Красивые цветы» (ленты, бусы, ткань, пуговицы, цветная бумага)

«Веселый дождик» (цветные карандаши, цветная бумага)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности, появился интерес к явлениям и объектам природы;

Публикации по теме:

Познавательный проект «Вода вокруг нас» Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас» Проект «Десятичные дроби вокруг нас» Подготовили: Паршина Мария, Копылова Анастасия. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся,.

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Направление работы: Развитие элементарных математических представлений. Участники: дети младшей группы, родители. Цель: продолжать знакомить.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Математика вокруг нас» Проект «Математика в жизни человека» Подготовили ученики 5Д класса : Кадаева Дарья, Стягова Дарья, Тошин Иван,Алексеева Мария. Цель проекта:.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Название Инициативной Группы: Детский сад "Рябинка" Члены Инициативной Группы: Сангова Лариса Евгеньевна, Сорокина Светлана Николаевна.

Творческий проект «Звуки вокруг нас» Содержание проекта Паспорт проекта …. Актуальность проекта…. Цели и задачи…. Ожидаемый.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Экологический проект «Мир вокруг нас». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. 9 месяцев. Участники.

Экологический проект в старшей группе «Оглянись вокруг» Проект в старшей группе «Оглянись вокруг…» Я свежести природной зачерпну И ею на рассвете лишь умоюсь, Живую душу каждую пойму, Я просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД