Наталья Самарина
Проект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Публикация «Проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : семья Жихаревых: мама Наталья Валентиновна, дочь Алина 6 лет, брат Никита 8 лет
Срок реализации: 2 недели
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
2. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
4. Формировать умение выражать свои впечатления в творческих работах.
ПРОБЛЕМА:
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
ГИПОТИЗА:
Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
- будет вестись систематическая работа.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Беседы отца и матери:
«Лес - важнейший компонент биосферы»;
«Ценность леса»;
«Лес - кладовая природы»;
«Братья наши меньшие».
2. Наблюдения в природе.
3. Экскурсия в лес.
4. Чтение художественной литературы.
5. Экологические игры.
6. Просмотри телепередач в выходные дни.
7. Рассматривание иллюстраций.
ТЕХНОЛОГИИ - ОБОРУДОВАНИЕ:
фотоаппарат;
компьютер;
интернет;
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
- предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;
- огород и сад
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);
- библиотека книг с экологическим содержанием;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.
3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
4. Обсуждение родителями и детей вопросов, связанных с проведением проекта.
5. Разработка тематического планирования мероприятий.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми выбор оборудования и материалов.
(изучение программно - методического материала по направлению работы,
2 этап - практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами:
применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки.
3 этап - оценочный: обобщение результатов работы в форме выставки работ в детском саду:
Аппликация на тему: «Осеннее дерево» (цветная бумага, картон)
Панно «Бабочка» (пуговицы)
Аппликация «Красивые цветы» (ленты, бусы, ткань, пуговицы, цветная бумага)
«Веселый дождик» (цветные карандаши, цветная бумага)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности, появился интерес к явлениям и объектам природы;