Светлана Володькина
План-конспект ООД по лепке в средней группе «Грибочек для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД в средней группе «Полянка» по лепке "Грибочек для ежика".
Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Задачи: закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар и прищипывать края по кругу расплющенного шара;
• закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
• развивать детское творчество, самостоятельность;
Публикация «План-конспект ООД по лепке в средней группе „Грибочек для ежика“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать любознательность и аккуратность.
• содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи;
• Развитие связной речи.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Оборудование: Репродукция с изображением леса, музыка со звуками природы, макеты деревьев, изготовленные коробочки с ежиком внутри на каждого ребенка, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осенний лес», рассматривание муляжей грибов, изготовление коробочек из бумаги в технике «Театра пластилиновых миниатюр» и ежей по количеству детей.
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, звучит музыка со звуками природы. Воспитатель подводит детей к картине и задает вопрос. Что изображено на картине? Представьте, что мы гуляем по этому лесу, поют птицы, деревья одеты в золотой осенний наряд. Загадывает детям загадку: «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы». Правильно, это гриб. А какие бывают грибы? (Дети отгадывают загадку. Говорят, что у гриба есть ножка и есть шляпка. Грибы бывают разные : большие и маленькие, разного цвета и разной формы.)
2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых расположены макеты деревьев и обращает внимание детей на ежиков в коробочках, расположившихся под деревьями. Ой, ребятки, кто это там спрятался под деревьями? Да это ежики. Вот только они почему-то грустные. Ежики, а почему вы такие грустные? Воспитатель (от лица ежиков). Ребята, мы целый день бродили по лесу, но так и не нашли ни одного грибочка. А мы их так любим! Воспитатель говорит: не переживайте ежи, мы вам поможем! Поможем, ребята? А как мы можем помочь? Да, мы слепим грибочки из пластилина!
3. Дети готовят рабочее место для лепки : раскладывают дощечки, салфетки, пластилин.
4 Физкультминутка. Динамическая игра "У медведя во бору"
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
(Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.)
4. Воспитатель задает детям вопрос. А как мы будем лепить грибочек? Предлагает детям посмотреть как нужно лепить грибочек по порядку. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок белого пластилина и раскатываю его между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру кусок пластилина коричневого цвета, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а края лепешки по краю прищипнуть пальчиками. Вот так. Теперь я соединяю шляпку с ножкой гриба. У меня получился вот такой красивый гриб. Я возьму грибочек, насажу его на иголочки ежа и скажу: ежик вот тебе грибочек, угощайся! Дети, всем понятно как нужно лепить по-порядку?
5 Лепка. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель по необходимости оказывает помощь.
5. Рефлексия. Воспитатель предлагает каждому ребенку подойти к ежику, насадить грибочек на иголочки и сказать: ежик, посмотри, какой я грибочек для тебя вылепил! Я дарю тебе его! Угощайся!
Воспитатель говорит детям: дети, посмотрите какие ежики стали веселые! Как вы думаете, почему? Правильно, потому что мы позаботились о ежиках и угостили их любимым лакомством.