Людмила Белоусова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).
Задачи:
1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.
2. Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан вместо шляпки).
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
4. Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Грибы для ежика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
7. Закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу.
8. Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Материал: Пластилин желтого цвета, каштан, клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук, игрушка Ежика
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», картинка с разными грибами, дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов, разгадывание загадок, аудиозапись "Звуки природы. Лес".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте глазки, слушайте внимательно и попробуйте догадаться, где мы оказались. Прослушивание диска "Звуки природы. Лес".
2. Основная часть.
Воспитатель: - Что мы слышим?
Ответы детей (пение птиц, дятел стучит по дереву, шелест травы).
Как вы думаете, где мы?
Ответы детей (в лесу)
Воспитатель: - Правильно. Ребята скажите пожалуйста, как вы думаете, как нужно себя вести в лесу?
Воспитатель показывает картинки, чего нельзя делать в лесу, дети отвечают (нельзя шуметь, кричать, топтать грибы и т. д.)
Воспитатель: - Какое время года?
Ответы детей (осень)
Воспитатель: - Осень приносит нам много даров природы. Скажите пожалуйста, а какие дары природы мы можем собрать в лесу?
Ответы детей (грибы, ягоды, орехи)
Воспитатель: - Давайте мы с вами погуляем в лесу.
Физминутка «Здравствуй лес!»
Здравствуй, лес, прекрасный
(Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми)
Ты о чем шумишь листвою
(Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
(Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои.
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: - А кого мы можем встретить в лесу, каких животных? Сейчас у зверей в лесу много дел, надо к зиме готовиться, запасы делать. Давайте по тропинке, будем идти очень тихо, чтобы никого не спугнуть. Может быть, кого-нибудь и увидим.
Воспитатель: - Но я слышу, что кто-то к нам идет. Помогите мне отгадать кто это?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Ответы детей (ежик)
Воспитатель показывает игрушечного ежика и обращается к нему: - Здравствуй, ежик, что ты такой грустный?
Ежик: - Как мне не грустить. Запасы пора делать на зиму, грибы собирать, а я никак их найти не могу. Хожу по лесу, хожу и ничего не вижу.
Воспитатель: - Не грусти, ежик, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: - Мы тебе поможем и сделаем для тебя много грибочков.
Практическая часть.
1) Из белого пластилина скатать колбаску. Это будет ножка гриба.
2) Вместо шляпки используем каштан.
3) Аккуратно прижать детали друг к другу, чтобы получился грибочек.
Итог.
Воспитатель: - Вот какие грибы у нас получились. Угощайся, ежик.
А теперь нам пора возвращаться в детский садик.