УЛАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна».
Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ Кетченеровского детского сада «Сайгачонок».
НОД «Весна».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей
о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные : Учить детей называть приметы весны,
сезонные изменения в природе.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Развивающие : Продолжать развивать внимание, мышление
и память через игровые упражнения.
Методы:
Словесный, игровой, наглядно-практический.
Приемы:
Беседа, дидактическая игра, объяснение, показ, индивидуальная работа,
поощрение, физминутка.
Оборудование:
Проектор, фонограмма, дидактическая игра, мнемотаблица.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй новый мой денек!
Здравствуй милый мой дружок!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какие изменения происходят в природе?
Дети: Весной дует прохладный ветер.
Солнце начинает греть.
В степи появляется трава.
Расцветают первые цветы: подснежники и тюльпаны.
Птицы прилетают аз теплых краев.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
А кто нам расскажет по мнемотаблице о весне?
(2-3 ребенка рассказывают о весне по мнемотаблице) (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это?
Дети: Это воробьи чирикают.
Воспитатель: А как вы думаете, что они так расшумелись?
Дети: Они радуются приходу весны.
Воспитатель: Ребята вы хотите увидеть весну? Послушайте загадку:
- Какая ширь здесь и приволье!
Куда ни глянь - полей раздолье
Лежит ковер из трав, цветов.
Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам.
Здесь суховеи любят петь,
А зовется это…
Дети: Степь.
Воспитатель: Правильно ребята, а пойдемте гулять в степь.
Весна – чудесное время года.
Что происходит весной с природой?
Дети: Весной природа оживает.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как прекрасна степь весной! (слайд 1)
Давайте вдохнем аромат степи
Дыхательная гимнастика:
Глубокий вдох, выдох - "ух"
Глубокий вдох, выдох - "ох"
Глубокий вдох, выдох - "ах"
Воспитатель: Ребята, а какие цветы расцветают весной в степи?
Дети: Подснежники и тюльпаны:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение "Тюльпан".
Аня: Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: Тюльпаны бывают желтые, красные, белые, розовые.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь немного поиграем.
Дидактическая игра «Тюльпанчики»
(Дети собирают тюльпаны по цвету и считают их)
Воспитатель: С наступлением весны птицы возвращаются из теплых краев.
Одними из первых прилетают журавли.
Посмотрите ребята, какие это красивые и благородные птицы. (Слайд 2)
(дети ходят по кругу высоко поднимая колени, как журавли)
А как летает воробей? (Слайд 3)
(дети ходят по кругу и машут руками, как воробьи)
Как красиво парят в небе орлы? (Слайд 4)
(дети ходят по кругу и показывают, как парят орлы)
Воспитатель: Орлы высоко парят в небе. Что они ищут в высокой траве?
Дети: Они охотятся на мелких грызунов.
Воспитатель: Молодцы, с наступлением весны пробуждаются от зимней спячки грызуны.
Каких грызунов вы знаете?
Дети: Это тушканчики, суслики.
Воспитатель: Правильно, ребята. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А еду они себе находят на поверхности. (Слайд 5)
А сейчас я вам загадаю загадки о животных, которые обитают в нашей степи.
Если вы правильно отгадаете, то их увидите.
1 Зубовато, серовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
2. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
За мышами лезет в норку
А на праздник Новый год
Веселиться к нам придет.
Очень любит чудеса
Это хитрая. (лиса)
3. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает
А сам всех боится. (заяц)
4. Сердитый недотрога
Живет в траве густой
Иголок очень много
А нитки ни одной. (ежик)
5. С ветром мчусь я наравне
По родной стороне,
Пронесусь я без оглядки
Пахнет воздух пылью сладкой. (сайгак)
Воспитатель: Правильно ребята, сайгаки самые быстрые животные в степи.
Дикие сайгаки, еще их называют степные антилопы –
гордость степей, но их осталось очень мало
и они занесены в Красную книгу.
А что такое Красная книга?
Дети: Это книга, где записаны редкие животные.
Воспитатель: Правильно дети, Красная книга - это документ-список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, птиц, растений.
Ну что ребята пришло время возвращаться в детский сад.
Вам понравилось в степи?
Дети: Да очень понравилось.
Воспитатель: А каких животных степи вы знаете?
Дети: Это волк, лиса, ежик, сайгак.
Воспитатель: А каких степных птиц вы запомнили?
Дети: Орлы, журавли.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо занимались.
На память о нашей прогулке в степь возьмите себе по тюльпанчику.