МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна»

УЛАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна».

Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ Кетченеровского детского сада «Сайгачонок».

НОД «Весна».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей

о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные : Учить детей называть приметы весны,

сезонные изменения в природе.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.

Развивающие : Продолжать развивать внимание, мышление

и память через игровые упражнения.

Методы:

Словесный, игровой, наглядно-практический.

Приемы:

Беседа, дидактическая игра, объяснение, показ, индивидуальная работа,

поощрение, физминутка.

Оборудование:

Проектор, фонограмма, дидактическая игра, мнемотаблица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй новый мой денек!

Здравствуй милый мой дружок!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какие изменения происходят в природе?

Дети: Весной дует прохладный ветер.

Солнце начинает греть.

В степи появляется трава.

Расцветают первые цветы: подснежники и тюльпаны.

Птицы прилетают аз теплых краев.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

А кто нам расскажет по мнемотаблице о весне?

(2-3 ребенка рассказывают о весне по мнемотаблице) (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это?

Дети: Это воробьи чирикают.

Воспитатель: А как вы думаете, что они так расшумелись?

Дети: Они радуются приходу весны.

Воспитатель: Ребята вы хотите увидеть весну? Послушайте загадку:

- Какая ширь здесь и приволье!

Куда ни глянь - полей раздолье

Лежит ковер из трав, цветов.

Здесь простор ветрам и птицам,

Грызунам, волкам, лисицам.

Здесь суховеи любят петь,

А зовется это…

Дети: Степь.

Воспитатель: Правильно ребята, а пойдемте гулять в степь.

Весна – чудесное время года.

Что происходит весной с природой?

Дети: Весной природа оживает.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как прекрасна степь весной! (слайд 1)

Давайте вдохнем аромат степи

Дыхательная гимнастика:

Глубокий вдох, выдох - "ух"

Глубокий вдох, выдох - "ох"

Глубокий вдох, выдох - "ах"

Воспитатель: Ребята, а какие цветы расцветают весной в степи?

Дети: Подснежники и тюльпаны:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение "Тюльпан".

Аня: Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: Тюльпаны бывают желтые, красные, белые, розовые.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Тюльпанчики»

(Дети собирают тюльпаны по цвету и считают их)

Воспитатель: С наступлением весны птицы возвращаются из теплых краев.

Одними из первых прилетают журавли.

Посмотрите ребята, какие это красивые и благородные птицы. (Слайд 2)

(дети ходят по кругу высоко поднимая колени, как журавли)

А как летает воробей? (Слайд 3)

(дети ходят по кругу и машут руками, как воробьи)

Как красиво парят в небе орлы? (Слайд 4)

(дети ходят по кругу и показывают, как парят орлы)

Воспитатель: Орлы высоко парят в небе. Что они ищут в высокой траве?

Дети: Они охотятся на мелких грызунов.

Воспитатель: Молодцы, с наступлением весны пробуждаются от зимней спячки грызуны.

Каких грызунов вы знаете?

Дети: Это тушканчики, суслики.

Воспитатель: Правильно, ребята. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А еду они себе находят на поверхности. (Слайд 5)

А сейчас я вам загадаю загадки о животных, которые обитают в нашей степи.

Если вы правильно отгадаете, то их увидите.

1 Зубовато, серовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

За мышами лезет в норку

А на праздник Новый год

Веселиться к нам придет.

Очень любит чудеса

Это хитрая. (лиса)

3. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает

А сам всех боится. (заяц)

4. Сердитый недотрога

Живет в траве густой

Иголок очень много

А нитки ни одной. (ежик)

5. С ветром мчусь я наравне

По родной стороне,

Пронесусь я без оглядки

Пахнет воздух пылью сладкой. (сайгак)

Воспитатель: Правильно ребята, сайгаки самые быстрые животные в степи.

Дикие сайгаки, еще их называют степные антилопы –

гордость степей, но их осталось очень мало

и они занесены в Красную книгу.

А что такое Красная книга?

Дети: Это книга, где записаны редкие животные.

Воспитатель: Правильно дети, Красная книга - это документ-список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, птиц, растений.

Ну что ребята пришло время возвращаться в детский сад.

Вам понравилось в степи?

Дети: Да очень понравилось.

Воспитатель: А каких животных степи вы знаете?

Дети: Это волк, лиса, ежик, сайгак.

Воспитатель: А каких степных птиц вы запомнили?

Дети: Орлы, журавли.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо занимались.

На память о нашей прогулке в степь возьмите себе по тюльпанчику.

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Итоговая открытая непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенняя пора» Цель: подвести итоги воспитательно-образовательной работы за первый квартал. Задачи : • Образовательные: закрепить накопленные детьми знания.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома».

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем УЛАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА (УИ 297293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД