Татьяна Юсупова
План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД по музыке для средней группы
компенсирующей направленности с применением ИКТ
«В гости к насекомым».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: музыкально - художественная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Тема образовательной деятельности: «В гости к насекомым».
Методы и приемы реализации содержания ООД:
Публикация «План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ „В гости к насекомым“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Наглядные (Демонстрация видео- упражнений, эмблемы насекомых, игрушки насекомых).
2. Словесные (вопросы, задания, словесные объяснения, загадки).
3. Практические (музыкально – ритмические движения, упражнения, игра, восприятие музыки).
Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности «Лесовичок».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания.
Задачи:
• развивать творческие способности;
• совершенствовать звуковысотный и ритмический слух;
• учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.
Организация среды для проведения ООД: Мультимедиа, музыкальный центр, фортепиано, видеоролики (Оркестр «Весенний», Упражнение «Пчела», эмблемы насекомых (божья коровка, гусеница, пчела, три обруча, игрушки насекомых (жук, пчела, гусеница, паук). Музыкальные инструменты бубны, ложки, колокольчики.
Содержание ООД:
1. Приветствие – ритмическое.
2. Музыкально-ритмические движения: «Большие ноги» муз. В. Агафонникова, «Приседай» эстонская народная мелодия сл. Ю. Энтина обработка А. Роомере
3. Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА.
4. Пальчиковая гимнастика: «Паучок»
5. Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.
6. Распевание, пение: Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы). Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна.
7. Игра на музыкальных инструментах: Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова.
8. Игра «Найди свой домик»
Конспект ООД.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, замечают гусеницу, лежащую на ковре.
Муз. рук. : Кто это может быть?
Дети: Гусеница.
Гусеница здоровается с детьми ритмически с помощью погремушки (ТА-ТА-ТА, ТА-ТА прыжок, кружится. Дети повторяют.)
Гусеница: А, хотите я познакомлю вас с моими друзьями.
Дети: Да.
Гусеница: Чтобы добраться до моей полянки нужно иметь много ног как у меня. А у вас всего две. Так мы долго будем добираться. (грустно). Придумала! Вам надо стать гусеницами. Становитесь друг за другом.
«Большие ноги» муз. В. Агафонникова (маленькая и большая гусеница)
Муз. рук. : А где же твои друзья?
Гусеница: А вы угадайте загадки про них они и появятся.
Скажи-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам Божья …. (коровка).
Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА. (С Божьими коровками). Проиграть на бубне.
Гусеница: Знают взрослые и дети-
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг
Как зовут его? (Паук).
Пальчиковая гимнастика:
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.
Действия аналогичны первоначальным.
"Паучки" ползают на голове.
Гусеница: Послушайте следующую загадку.
В черном фраке летит.
Угрожающе гудит –
Рогами шевелит
И жужжит, жужжит …. (Жук)
Муз. рук. : Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется жуки.
Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.
Какая была музыка? Все время была одинаковая или менялась? Что могло произойти с жуком?
Предложить ребенку поруководить жуком.
Гусеница: Послушайте следующую загадку.
Громко я жужжу летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
(Показать пчелку на палочке.)
Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы).
Гусеница: Я тоже могу так же как пчелка!
Пропеть голосом по изгибу гусеницы.
Муз. рук. : Назовите всех друзей гусеницы которых мы повстречали? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Муз. рук. : Каких насекомых вы еще знаете?
Дети: ответы детей.
Муз. рук. : А в какое время года они бывают?
Дети: ответы детей.
Муз. рук. : Они просыпаются весной. А какую песенку мы знаем о весне?
Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна. Пение по фразам.
Муз. рук. : У меня есть музыкальные инструменты. Как они называются?
Дети: Бубен, ложки, колокольчики.
Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова. Видео.
Муз. рук. : А, сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Найди свой домик»
Ход игры: Дети с эмблемами насекомых свободно двигаются по залу пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике». Домики – это обручи соответствующего цвета. Божья коровка – в красный обруч, гусеница - в зеленый обруч, пчела – в желтый.
Гусеница прощается с детьми. «Большие ноги» муз. В. Агафонникова
Муз. рук. : Ребята, кого мы с вами сегодня встретили?
Дети: Гусеницу, божьих коровок, пчелу, жука, паука.
Муз. рук. : Как одним словом их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Муз. рук. : К сожалению нам с вами пора прощаться. (поёт «До свидания «Лесовичок»).
Дети: (поют) «До свидания!»
Дети выходят из зала под музыку.