Приложение МААМ

План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ «В гости к насекомым»

Татьяна Юсупова
План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект ООД по музыке для средней группы

компенсирующей направленности с применением ИКТ

«В гости к насекомым».

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: музыкально - художественная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Тема образовательной деятельности: «В гости к насекомым».

Методы и приемы реализации содержания ООД:

Публикация «План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ „В гости к насекомым“» размещена в разделах

1. Наглядные (Демонстрация видео- упражнений, эмблемы насекомых, игрушки насекомых).

2. Словесные (вопросы, задания, словесные объяснения, загадки).

3. Практические (музыкально – ритмические движения, упражнения, игра, восприятие музыки).

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности «Лесовичок».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания.

Задачи:

• развивать творческие способности;

• совершенствовать звуковысотный и ритмический слух;

• учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.

Организация среды для проведения ООД: Мультимедиа, музыкальный центр, фортепиано, видеоролики (Оркестр «Весенний», Упражнение «Пчела», эмблемы насекомых (божья коровка, гусеница, пчела, три обруча, игрушки насекомых (жук, пчела, гусеница, паук). Музыкальные инструменты бубны, ложки, колокольчики.

Содержание ООД:

1. Приветствие – ритмическое.

2. Музыкально-ритмические движения: «Большие ноги» муз. В. Агафонникова, «Приседай» эстонская народная мелодия сл. Ю. Энтина обработка А. Роомере

3. Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА.

4. Пальчиковая гимнастика: «Паучок»

5. Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.

6. Распевание, пение: Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы). Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна.

7. Игра на музыкальных инструментах: Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова.

8. Игра «Найди свой домик»

Конспект ООД.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, замечают гусеницу, лежащую на ковре.

Муз. рук. : Кто это может быть?

Дети: Гусеница.

Гусеница здоровается с детьми ритмически с помощью погремушки (ТА-ТА-ТА, ТА-ТА прыжок, кружится. Дети повторяют.)

Гусеница: А, хотите я познакомлю вас с моими друзьями.

Дети: Да.

Гусеница: Чтобы добраться до моей полянки нужно иметь много ног как у меня. А у вас всего две. Так мы долго будем добираться. (грустно). Придумала! Вам надо стать гусеницами. Становитесь друг за другом.

«Большие ноги» муз. В. Агафонникова (маленькая и большая гусеница)

Муз. рук. : А где же твои друзья?

Гусеница: А вы угадайте загадки про них они и появятся.

Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам Божья …. (коровка).

Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА. (С Божьими коровками). Проиграть на бубне.

Гусеница: Знают взрослые и дети-

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг

Как зовут его? (Паук).

Пальчиковая гимнастика:

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.

Действия аналогичны первоначальным.

"Паучки" ползают на голове.

Гусеница: Послушайте следующую загадку.

В черном фраке летит.

Угрожающе гудит –

Рогами шевелит

И жужжит, жужжит …. (Жук)

Муз. рук. : Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется жуки.

Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.

Какая была музыка? Все время была одинаковая или менялась? Что могло произойти с жуком?

Предложить ребенку поруководить жуком.

Гусеница: Послушайте следующую загадку.

Громко я жужжу летая,

Мед целебный собирая,

Всем полезна и мила

Хлопотливая (Пчела).

(Показать пчелку на палочке.)

Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы).

Гусеница: Я тоже могу так же как пчелка!

Пропеть голосом по изгибу гусеницы.

Муз. рук. : Назовите всех друзей гусеницы которых мы повстречали? Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Муз. рук. : Каких насекомых вы еще знаете?

Дети: ответы детей.

Муз. рук. : А в какое время года они бывают?

Дети: ответы детей.

Муз. рук. : Они просыпаются весной. А какую песенку мы знаем о весне?

Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна. Пение по фразам.

Муз. рук. : У меня есть музыкальные инструменты. Как они называются?

Дети: Бубен, ложки, колокольчики.

Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова. Видео.

Муз. рук. : А, сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Найди свой домик»

Ход игры: Дети с эмблемами насекомых свободно двигаются по залу пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике». Домики – это обручи соответствующего цвета. Божья коровка – в красный обруч, гусеница - в зеленый обруч, пчела – в желтый.

Гусеница прощается с детьми. «Большие ноги» муз. В. Агафонникова

Муз. рук. : Ребята, кого мы с вами сегодня встретили?

Дети: Гусеницу, божьих коровок, пчелу, жука, паука.

Муз. рук. : Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Муз. рук. : К сожалению нам с вами пора прощаться. (поёт «До свидания «Лесовичок»).

Дети: (поют) «До свидания!»

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Образовательная область: Познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир» (1 полугодие) Месяц Сентябрь 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;.

Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности (2 полугодие)b]Февраль[/b] 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Юные исследователи.

Проект «Страна пальчиков» для детей средней группы 4–5 лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности Проект для детей средней группы (4-5) лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности «Страна пальчиков» Автор проекта: воспитатель высшей.

Конспект занятия «В гости к Фифе и насекомым» В гости к Фифе и насекомым. Цель: Формировать знания детей о насекомых. Задачи: Расширять активный словарь детей, ввести обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ «В гости к насекомым»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ «В гости к насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юсупова (УИ 438307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД