Папки-передвижки

План-конспект ОД «Составление рассказа по картине «Ежи» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет

Оксана Петрашова
План-конспект ОД «Составление рассказа по картине «Ежи» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Планконспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»

с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

Составила : Петрашова Оксана Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ

детский сад №200 «Волшебный башмачок».

Образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «План-конспект ОД „Составление рассказа по картине „Ежи“ с использованием ЭОР для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал: проектор, картина «Ежи», схемы для загадок, картинка-схема, схема-алгоритм для описания ежей, муляжи фруктов и овощей.

Программное содержание:

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

-восприятие художественной литературы, фольклора;

-приобретение опыта двигательной деятельности детей;

-формирование опорно-двигательной системы организма.

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

-Давайте откроем и посмотрим, что там?

В конверте картинка-схема.

-Интересно, что же это такое.

-Похоже на зашифрованное письмо.

-Попробуем его разгадать.

С помощью воспитателя дети отгадывают зашифрованное письмо: Зайчик гулял по лужайке, играл с бабочкой, бабочка села на травку, он хотел ее потрогать и вдруг, как уколется!

-Ребята, как вы думаете, о что он мог уколоться на лесной полянке?

Дети отвечают: - ежик.

-Ребята, у зайчика теперь болит лапка и он, наверное, теперь долго не сможет гулять по лесной лужайке. Давайте поможем зайчику узнать побольше о ежах.

Составление рассказа по схеме-алгоритму

-А, чтобы рассказ получился более интересным и полным, нам помогут наши схемы-подсказки.

(Воспитатель помещает на магнитную доску схемы-алгоритмы для составления описательного рассказа о животном).

Дети продумывают свой рассказ, затем заслушивается 2-3 рассказа о еже.

- Молодцы, очень хорошие и полные рассказы составили.

-А теперь давайте поиграем, вспомним, как было летом?

Д/игра «Укрась слово».

- Жаркое, знойное (лето).

- Ясный, тёплый, солнечный… (летний день).

- Яркое, чистое, голубое… (летнее небо).

- Лучистое, блестящее… (летнее солнце).

- Высокие, стройные, зелёные… (летние деревья).

- Красивые, пахучие… (цветы летом).

- Сочные, спелые, ароматные… (ягоды летом).

-Нежная, мягкая, зелёная… (трава летом).

Д/игра «Закончи предложение»

медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

-Ребята, я думаю зайчик хотел бы узнать побольше о жизни ежей.

-Мы составим рассказы о жизни ежей и отправим их ему в лес. Он прочитает наши рассказы и в дальнейшем будет осторожен с ежами.

-Предлагаю нам всем рассмотреть вот эту картину.

Воспитатель выставляет картину «Ежи».

- Как можно назвать картину?

-Правильнее рассматривать картину по плану.

-Как начать рассказ (выслушивает ответы детей).

Воспитатель предлагает свое начало: «В теплый летний вечер ежиха вывела свое колючее семейство или ежат на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны».

Воспитатель уточняет правильно ли она сказала? Может это день? Я ошиблась?

Затем педагог повторяет первую фразу и добавляет фразу- связку (вывела ежат, чтоб дети поняли, что рассматривать и о чем рассказывать).

-Любопытные ежата разбежались по полянке и внимательно разглядывали всё вокруг своими чёрными, как бусинки, глазками, и каждый нашел себе занятие, не так ли?

-Вот и расскажите об этом (выслушивает всех желающих).

-Затем кто-нибудь составляет рассказ о ежах (2-3 ребенка).

-Два маленьких колючих ежонка увидели червяка и никак не могут его поделить.

-Третий наблюдает за ними.

-Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.

Воспитатель обращает внимание на ежиху и просит рассказать о ней.

-Заботливая мама- Ежиха внимательно следит за своими детенышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернутся в колючие шарики).

-Она увидела улитку и наблюдает за ней.

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

-Теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному.

- Где живут эти ежи? (Ежи живут в лесу).

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето).

-Почему? (Вокруг зеленая нежная трава, зеленые листья на кустах и деревьях, цветут цветы, ползают жук, улитка).

-Например: «Хорошо ежатам в теплый летний вечер на лесной полянке!».

-Чей рассказ понравился, что нового они услышали в каждом рассказе.

- А теперь давайте составим рассказ по плану :

1 ежата.

2 ежиха.

3 полянка.

Дети составляют рассказ по плану (опорные картинки).

(Дети активно участвуют в анализе собственных рассказов и рассказов своих товарищей. Этот момент на занятии следует использовать для совершенствования связной речи детей, направляя их на более удачную лексическую замену, подбор и проговаривания дополнительных вариантов относительно характеристики образа, сюжетной линии, построения предложения, структуры повествования. То есть это не просто указание на ошибки, а признание других вариантов высказывания).

-Ребята, пока Никита и Диана составляли рассказ, я их рассказы записывала. Рассказы отправим зайчику (воспитатель записывает при детях рассказы вкладывает в конверт и отправляет письмо «Зайчику на улицу «Лесная»).

- А теперь давайте поиграем.

Физминутка.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.

Шагать на месте.

-Ребята, я, предлагая вместе с письмом отправить в лес посылку с угощеньем.

- Давайте поиграем в игру.

Д/и «Узнай по описанию».

(на столе стоит поднос, на нем лежат муляжи фруктов и овощей, схема к ним). Ребенок загадывает загадку:

1.-Ярослав, подойди к столу и загадай загадку:

(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)

-Молодцы отгадали (ребенок показывает детям яблоко на подносе).

2.-Полина, подойди к столу загадай загадку:

(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить, растет в земле, используется в вареном, печеном, жареном, сыром виде-картофель).

-Молодцы отгадали (ребенок показывает детям картофель на подносе).

-Я думаю зайчик, и все лесные жители будут довольны нашем подарком.

Рефлексия.

-Какое полезное дело мы сделали для зайчика? (составили рассказ про ежей и отправим посылку).

Воспитатель в некоторых рассказах выделяет какие-то достоинства. Так, можно отметить что-то новое или особо ценное в содержании, в форме, в манере изложения (словарь, сила голоса, поза и т. д.). Оценка бывает и косвенной — в виде сравнения рассказа ребенка с образцом, с хорошим ответом товарища.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД «Составление рассказа по картине «Ежи» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД «Составление рассказа по картине «Ежи» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрашова (УИ 254540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД